Темы: Брит мила, Рав Бенцион Зильбер, Богобоязненность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав, возник такой вопрос. Есть сомнение, соблюдает ли моэль (специалист, который сделал обрезание ребенку) субботу. Является ли сделанное им обрезание кошерным? Или нужно выпустить у ребенка еще капельку крови? Если нужно, то следует ли при этом произнести благословение на обрезание? Если можете, напишите источник. С большим уважением, N.
Уважаемый N.!
О Вашем вопросе, надо ли снова выпускать каплю крови (атафат дам брит). В законах о брит-мила — обрезании (Йорэ Дэа 264, 1) Рамо пишет: если моэль был мумар (нарушитель) всей Торы или мумар только в отношении обрезания (т.е. не был обрезан и не хотел делать обрезание), он непригоден для того, чтобы делать обрезание — так же, как непригоден для этого нееврей.
В предыдущем абзаце Рамо пишет, что если обрезание сделал нееврей, то надо выпустить каплю крови.
Мехабер этого не пишет.
Выходит, весь вопрос, выпускать ли каплю крови, возникает только в том случае, если моэль — нарушитель всех заповедей Торы. Если же он не нарушает всю Тору и многие заповеди соблюдает, даже если нарушает субботу тайно, не публично, он не становится мумаром. Но если нарушает субботу публично — он мумар.
Вы пишете, что есть сомнение, соблюдает ли моэль субботу. Даже если он нарушает субботу тайно (не публично!), но не нарушает всех (или большинства) заповедей Торы и обрезан, он может делать брит-мила. Конечно, Рамо пишет, что человеку следует стараться выбрать самого богобоязненного и праведного моэля, но мы здесь говорим о том, является ли обрезание кошерным.
В описанном Вами случае не вижу места для сомнения.
Как поступают, если брит-мила сделал моэль, нарушающий всю Тору или нарушающий субботу публично? Поским (галахисты) подробно обсуждают этот вопрос, и на практике можно найти много сочетаний мнений, согласно которым каплю крови выпускать не надо:
Сочетание всех этих мнений дает право не выпускать каплю крови, тем более — в случае, который Вы описали. И тем более, что Вы как член своей общины следуете мнению Мехабера. Ведь у него капля крови не упомянута и остается вопрос, надо выпускать каплю крови или нет, согласно Мехаберу, если обрезание сделал нееврей.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Элияу Левин
Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Реувен Куклин
Почему обрезание младенцу делают именно на восьмой день?
Рав Яков Доктор
Принёс раби Акива пшеничные колосья и свежий хлеб: Скажи, разве хлеб не лучше сырых зёрен? А ведь Б-г сделал только зерно, хлеб же испёк из него человек!"
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Когда человек предстает перед судом, его спрашивают: “Торговал ли ты честно? Уделял ли время Учению? Исполнял ли приказанное плодиться и размножаться? Ожидал ли ты спасения? Изучал ли остроту мудрости? Старался ли понять одно из другого? И если даже на все ответил утвердительно, то хорошо, если страх пред Всевышним — его сокровищница, а если нет, то плохо”
Рав Реувен Куклин
Меня этому никто никогда не учил?..
Рав Цви Патлас,
из цикла «Пути жизни «Орхот Хаим»»
Рав Берл Набутовский
Каков первый шаг к подчинению самому себе?
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»