Родился в 1970 году, в Могилеве, в Белоруссии. С семи лет учился в художественной студии городского Дома Пионеров. Как способного ученика рекомендовали к продолжению учёбы в Республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству имени художника Ахремчика в столицу республики город Минск. Окончив её в 1989 году, осенью того же года был призван исполнять гражданский долг перед Родиной в ряды Советской Армии.
В 1991 году был демобилизован в запас за месяц до распада СССР. И уже летом 1992 года успешно поступил в Белорусскую Академию Искусств.
Учился на факультете Дизайн отделения Декоративно Прикладного Искусства по специальности Керамика. Учась в Академии участвовал во всех студенческих творческих конференциях и выставках, был отмечен Дипломом Ректората. С отличием окончил курсы «основ формальной композиции», графического дизайна, классы живописи, рисунка, каллиграфии, цветоведения и скульптуры, овладел гончарным мастерством и знаниями о проектировании экстерьера и дизайна интерьера, технологии керамики, стекла и металлов, моделирования и литья изделий из фарфора и фаянса, прекрасно овладел модульным и объёмно-пространственным мышлением.
Закончив в 1997 году БелАИ, вернулся в родной Могилёв и был сразу принят преподавателем в Могилёвкое Государственное Училище Культуры на отделение Декоративно Прикладного Искусства. За пять лет преподавания выпустил четыре курса, из 28-ми выпускников которых, 7 поступили и закончили обучение в Высших Учебных заведениях страны, в том числе и Белорусскую Академию Искусств, ему была присвоена I-я преподавательская степень за разработку и успешное внедрение государственной программы обучения по керамике в средне-специальных учебных заведениях страны. Преподавал не только керамику на своём курсе, но и «основы формальной композиции» для всего отделения, и класс «каллиграфии» на специальности Дизайн. В этот период активно работал творчески, участвовал во всех выставках, конкурсах, семинарах и пленерах художников страны и в 1999 году, без единого голоса против, был принят в «Белорусский Союз Художников» как молодой профессиональный художник. За участие в республиканских конкурсах отмечен творческими наградами, неоднократно приглашался на международные семинары художников представлять Республику Беларусь. Работал над разработкой дизайна интерьеров строящейся инфраструктуры родного города, начал работать как иллюстратор детской книги.
В 2003 году был приглашён Международным Концерном IDT преподавать в Москве курсы «основы формальной композиции» и «цветоведениея». За три года, до отъезда в Израиль, выставлялся на трёх выставках в Москве, две из которых были персональными, и продолжал участвовать в творческой жизни Белоруссии, представляя Могилёв на международном пленэре по керамике раку. Успел получить диплом американского Туро Коледжа в Москве.
В 2006 году получил приглашение возглавить проект по разработке и созданию мозаичных панно для сети школ в государстве Израиль. В 2007 году подтвердил свой профессиональный уровень и получил степень в Израиле. С января 2008 года изучает Тору в колеле «Ешиват А-ран» в Иерусалиме.
Произведения в керамике куплены Министерством Культуры Белоруссии и находятся в частных коллекциях России, Германии и Канады. Графические и живописные полотна украшают синагоги Белоруссии и России, коллекции в США, ЮАР, Германии и Израиле.
Сейчас Яаков Мительман учится и творчески работает в Иерусалиме как живописец, график, керамист, иллюстратор и дизайнер.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»