Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тема: Ципора Хаританперейти в тему 

Рубрикатор раздела
91 вопрос
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Стоит ли быть религиозной ради кого-то?

10 сентября, отвечает Ципора Харитан

Шалом! Помогите мне, пожалуйста. Я не из религиозной семьи, но потом встретила парня верующего. Стала ходить в общину, чтить субботу и читать Писание. Сначала мы не обнимались, но потом стали даже жить вместе, но близости не было.

Потом моя семья узнала о том, что мы скрываем от его родителей, и упрекнула в том, что мы всем говорим про праведность, а сами обманываем. Я сказала парню, что стоит либо рассказать родителям, либо перестать так делать. Он рассказал, пришел ко мне и больше не обнял.

Я понимала, что он решил это соблюдать. У меня случилась истерика, я почувствовала себя брошенной. Потому что понимала, что он не сможет меня поддержать. Как раз в этот период я жила одна, без родителей, а у меня иногда бывает страх жить одной. Я раньше смотрела ужасы, и мне страшно теперь спать одной, я представляю мертвых родственников. И он не сможет прийти помочь, потому что дверь должна быть открыта.

Так я думала тогда. Прошла пара дней, мне было очень больно. Я раньше такого не ощущала, тут именно внутренняя боль, которая не проходит. Вечером я решила с ним встретиться и сказать, что готова попробовать не обниматься. Хотя это очень тяжело. Потому что мы всё делали вместе, даже жили, а сейчас я буду смотреть на всё это и останутся лишь воспоминания.

Мы увиделись, и он сказал, что мне не нужен Бог и я делаю это, чтобы быть с ним, а после свадьбы стану вести себя как раньше. Да, еще по поводу свадьбы он сказал, что не делал мне предложение, потому что есть заповедь подчиняться мужу. Спросил, готова ли я больше не одеваться так (я носила короткие шорты и обтягивающие платья).

Я сказала, что нет. Что мне нужно дорасти. Я же еще очень мало времени хожу в общину. Во мне сидит очень сильный материальный человек. Он ушел. Сказал не оставлять Бога. А я не могу даже молиться. У меня просто нет сил. И я понимаю, что он тянул меня, а без него я могу заблудиться. Мы каждый день обсуждали Писание, он отвечал мне на вопросы, мы вместе читали книгу про сплетни, делились мыслями из ваших лекций.

Но я сама не справлюсь. Я готовилась уже стать его женой. И мне страшно сейчас. Страшно, что я потеряла человека, с которым была очень крепкая связь. Я думаю, что мне так больно, потому что была и еще какая-то связь. Духовная.

А еще я заметила, что после того, как он рассказал родителям, он изменился. Он закрылся. Я пишу вам, потому что не знаю, что мне делать. Я не хочу отпускать всё это, но как пережить — не знаю. Я пыталась общаться с родственниками, чтобы они мне помогли. Но они не религиозные. Мне не хватает чего-то.

Но еще мне страшно за наших будущих детей. Потому что я — правда — не могу пока принять, что ребенок не должен прикасаться к девочке. Я не знаю, что мне делать. Я просила его, чтобы он дал мне расти постепенно, а он говорит, что так нельзя. Но теперь я упала. Я не могу больше изучать Писание, не могу молиться. Пожалуйста, помогите. Я так не хочу сворачивать с этого пути. N.

Читать далее
Отложить Отложено

Зачем такому богатому жениху на мне жениться?

12 августа, отвечает Ципора Харитан

Здравствуйте, у меня такая ситуация: сватается ко мне еврей из сефардов, живёт в Париже, свой магазин тканей, говорит, что Коэн, женат не был, его семья большая, есть дом в Израиле в Нетании. Как они столько заработали, чтобы каждый из шести сыновей имел по дому в Нетании и квартиры в Париже и Марселе, — это другой вопрос, даже не вопрос, а факт.

И вот зачем такому богатому жениху бедная ашкеназия, уже немолодая — мне за тридцать, как и ему? Я его спрашиваю об этом, он говорит, что боится социальности, общения. Но при этом он работает в магазине, где много людей и особенно женщин. Но говорит, что по работе это нормально, а вот по-иудейски страшно.

И вот, якобы, моя ценность в том, что он боится большой свадьбы, а со мной можно, якобы, устроить не такую грандиозную, как другие девушки хотят.

Но при этом и в деньгах не стеснен, может за всё заплатить.

Я говорю: ты точно иудей? Свадьба — это большое событие в общине. Например, в моем городе будет объявление на сайте, главы общины подойдут поздравить, куча народу соберётся возле хупы. Это невозможно и не в еврейских традициях делать свадьбу крошечной и незаметной, это праздник, это ведь не в ЗАГС сходили-расписались.

И вот он хочет приехать, хотя его отец хотел бы, чтобы он женился на девушке из семей, которые он знает. А он говорит: вот я Коэн, не могу жениться на разведенной, хотя Коэн это ведь фамилия, а не синагогальный сан.

Насчёт невест: якобы сватали ему одну в его 28 лет, но она, с его слов, с ним не разговаривала, уткнулась в телефон, приказала везти её обратно и не помогла с GPS, он её еле отвёз обратно.

На лицо не урод, работает, соблюдает субботу.

И вот у меня такой большой вопрос к Вам, уважаемый консультант, так как я стесняюсь спросить нашего городского раввина о такой странной истории сватовства.

Какая может быть причина, что богатый еврейский, скажем так, мальчик с домом в Израиле, квартирой в Париже и магазином тканей только в его собственности, а в собственности отца и братьев тоже много всего, до сих пор не женат?

Вроде его семья может выбрать самую лучшую девушку и послать сватов, да и семьям было бы выгодно соединить капиталы. Что может быть в нем такого неправильного? Психические заболевания вкупе с отсидкой в местах не столь отдалённых?

Зачем ехать из Франции жениться в Украину — без своих родственников, без их согласия — лишь за небольшой свадьбой?

Разве ему не устроят бойкот после этого, как делают религиозные?

Хотелось бы, конечно, услышать, что ничего страшного, бывает, что засиделся в женихах, боится большой свадьбы. Но чувствую, что что-то очень серьёзное: при таком его приданом — и нет желающих. N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Знакомства



Из слов Торы — «Соблюдайте праздник мацы в течение семи дней» — мудрецы Талмуда учат, что в дни Холь аМоэд (полупраздничные дни) запрещено выполнять многие виды работы. Читать дальше

Кицур Шульхан Арух 104. Законы Холь аМоэд

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Кицур Шульхан Арух 106. Законы торговли в Холь аМоэд

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Тора и бизнес. Торговля, бизнес и работа в еврейские полупраздники

Рав Шауль Вагшал

В полупраздничные дни нельзя заниматься бизнесом. Исключение составляют случаи, когда отказ от профессиональной деятельности обернется убытками. Это касается как наемных работников, так и владельцев частных предприятий.

Как нужно одеваться в полупраздничные дни — холь а-моэд?

Рав Яков Шуб

Рав Яков Шуб отвечает на вопрос: как нужно одеваться в праздники, полупраздничные дни и в субботу? Почему в праздники наша одежда наряднее, чем в субботу? Кто не одевается празднично в холь а-моэд — пренебрегает святыми днями? Как выполнить заповедь «радо