Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Муж должен считаться с чувствами жены. Рабби Йешаягу Карелиц — пример человека, который постоянно делал всё необходимое для того, чтобы его супруга чувствовала себя комфортно.

Накануне моей женитьбы, в 5705 (1945) г., я пришел к нашему учителю известить его об этом и пригласить на свадьбу. Он дал мне свое благословение на женитьбу, и когда мы прощались, попросил меня, чтобы я, выходя из дома, задержался под окном его комнаты.

Это меня удивило, но разгадка не заставила себя ждать. Я стоял под окном; оно открылось, и наш учитель протянул мне свою книгу — том, относящийся к трактату Звахим, с его посвящением и подписью. Я не мог удержаться и спросил, почему он не вручил мне книгу при расставании, пока я был в его комнате.

Он объяснил: «Рабанит огорчается, когда я даю свои книги в подарок. Это — единственный наш источник дохода, и, поскольку она заботится о нашем пропитании, она относится к этому так строго. Я не хотел огорчать ее и опасался, что она увидит, как ты выходишь с книгой, и догадается, что я дал ее тебе в подарок на свадьбу. Поэтому я передаю ее тебе через окно».

Этот случай — важный пример того, насколько человек должен считаться с чувствами других, и в особенности — жены. Сделай из этого вывод, как мы должны исполнять сказанное (нашими мудрецами): «Почитай ее больше себя самого!» (Евамот, 62б).

Кстати сказать, когда в тот раз я находился в доме нашего учителя, вошла рабанит, чтобы сказать мне мазаль тов (пожелать счастья и удачи). Она слышала, что я просил у него благословения на успехи в изучении Торы, и ответила на это так: «Ты не нуждаешься ни в каком благословении. Если ты будешь учиться и трудиться над Торой изо всех своих сил, как Авраам Йешаяу, будешь велик, как он»… Она подробно описала, как наш учитель целиком отдавал всего себя Торе, тогда как бремя пропитания возложено лишь на нее, и как тяжело ей добыть хотя бы самое минимальное пропитание, но она делала все необходимое с любовью и с душевным удовлетворением, ибо знала, что благодаря этому Хазон Иш станет великим мудрецом поколения.


Роковые события в конце XIX — XX вв. привели к разрушению традиционного уклада еврейской жизни, массовому отходу от Торы и, как следствие, к стремительной ассимиляции сотен тысяч евреев. Но в наше время и в израильском обществе, и в странах диаспоры начало нарастать движение тшувы, которое быстро приобрело массовый характер. С распадом СССР тшува захватила и русскоязычных евреев. Читать дальше

Наивность хороших людей

Журнал «Мир Торы»

Еврейская традиция включает в себя не только знание различных еврейских книг, правильное понимание и выполнение законов, в них записанных, но и принадлежность к еврейской общине

Два хасида и гуру

Переводчик Виктория Ходосевич

В душе каждого еврея живет пинтэле йид, особая искра, которая никогда не гаснет. Как бы далеко ни отошел еврей, сбившийся с пути, как бы громко ни отвергал свое еврейство, как бы ни отворачивался со стыдом от своей еврейской души — пинтэле йид всегда жива и готова вновь стать огнем. Но у каждого еврея есть и «помощники», которые изо всех сил стараются этому помешать. Иногда это страх, иногда — эгоизм, иногда — самодовольство.

Тьма перед рассветом 7. Раби Акива

Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»

Катастрофа и возвышение через страдание

Вечность Торы

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Отрывок из книги «Пламя не спалит тебя»

Религиозная светскость

Журнал «Мир Торы»

Ни Земля Израиля, ни язык, ни общие беды — ничто на свете не способно объединить евреев всего мира в единый народ, кроме Торы. Все остальное в еврейской истории проистекает из того, что сообщает еврею Тора, и без Торы сразу теряет очевидность. Еврей, который не живет по Торе, является евреем лишь потенциально.

Директор цирка

Даниэль Шевелевич

Борух-Айзик Соловьев выбрал для себя нетипичную специальность. Он хотел стать не инженером, не врачом, не адвокатом... а циркачом. Полная событиями биография еврея, ставшего директором Московского цирка.

Новогодний оливье и немного нежно

Браха Губерман

Пока я восстанавливала придушенные новостью основные инстинкты, мой редактор неспешно рассказывал о том, что 1 января назвал новогодним днем римский император Юлий Цезарь. Это по его высочайшему повелению январю дали имя двуликого римского бога Януса.

Пламя не спалит тебя. Эрец-Исраэль в ожидании своего народа - заключение

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»

Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера