Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Обязан ли я накладывать тфиллин во второй день праздников?

Темы: Тфилин, Йом тов, Диаспора, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Уважаемый Рав Бенцион Зильбер! Праздники в диаспоре удваиваются по указанию мудрецов. Однако накладывать тфилин — мидеорайта (из Торы). Я ОБЯЗАН накладывать тфилин во второй день праздников? А.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый А.,

Извините, что ответ задержался.

Постановление мудрецов — праздновать в диаспоре каждый праздник два дня и, соответственно, вести себя как в праздник. Это означает также не накладывать тфилин во второй день праздника. Заповедь о тфилин — это ми-дэ-орайта — прямой приказ Торы. Но у мудрецов есть право постановить в случае необходимости не соблюсти закон Торы — шев вэ-аль таасэ — БЕЗДЕЙСТВИЕМ (т.е. не совершить запрещённое действие, а воздержаться от предписанного действия). Поэтому во второй день праздника вне Эрец-Исраэль тфилин не надевают.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


Безграничной властью над всем миром обладает Творец. Он наделил некоторой властью и человека: над животным и растительным миром, над подчиненными и над своим дурным началом. Кроме того, Тора предписывает евреям назначить судей и поставить царя Читать дальше

Недельная глава Корах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Корах»

Руководители народа

Рав Александр Айзенштадт

Одна из основных тем Торы — это руководители еврейского народа. Самый первый из них — Моше, прозванный «отцом пророков». Моше являлся мудрецом и праведником. В идеале таковыми должны были бы быть все последующие руководители еврейского народа.

История еврейского народа 16. Йеуда Аристобул и Янай

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Темные страницы в истории.

История еврейского народа 48. Положение евреев Эрец Исраэль в эпоху амораев

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Развитие христианства в Римской империи. Священники подстрекали народ против евреев, императоры же, в целом, старались защитить евреев, которые продолжали оставаться римскими гражданами.