Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли отдавать часть десятины жене и детям?

Темы: Цдака, Маасер, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Шалом! Прошу ответить на вопрос о предпочтении в пожертвованиях. На сайте прочитала, что в Дерех эрец 6, Порядок предпочтения в вопросах хеседа, п.4 записаны жена и дети. Означает ли это, что им нужно отдавать часть десятины или что-то купить необходимое (дети до 6 лет вряд ли смогут распорядиться деньгами)? Но ведь в таком случае деньги все равно остаются в семье. Получается, что мы их как бы и не отдали? Помогите разобраться в этом вопросе. С уважением, Ольга

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Ольга!

В главе «Порядок предпочтения в вопросах хеседа» из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!» речь идёт не о десятине (маасере). Там говорится о следующей ситуации: человек находится в тяжёлом положении, у него ограниченное количество средств или пищи. Кому он должен дать прежде всего? Ответ: родным — жене, детям до шести лет.

А если говорить о распределении десятины в нормальной ситуации, то жена не может получать десятину, потому что муж обязан «кормить» жену — доставлять ей пропитание. Точно так же обеспечение детей до 6 лет не может производиться из маасера, потому что человек обязан кормить своих детей до шести лет.

Что касается обеспечения детей старше шести лет: существует мнение, что человек в меньшей мере обязан их кормить. В таком случае, можно кормить их на деньги маасера. Но большинство мнений — что и эти расходы нельзя осуществлять из денег маасера, потому что по понятным причинам человек будет обеспечивать своих детей в любом случае.

Поэтому полагаются на облегчающее мнение, только если человек находится в очень стеснённых обстоятельствах. В любом случае, стоит спросить у компетентного раввина лично, рассказав все детали вашей ситуации.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше