Темы: Знакомства, Какую пару искать, Чувства и разум, Ашер Кушнир
До того, как я начал активный поиск шидуха, — и даже в первые годы поиска — основная мысль, которую мне доводилось слышать от раввинов, шадханов и т.д., сводилась к тому, что влюблённость и романтика — явление преходящее и второстепенное, а главное — удостовериться в том, что мы сходимся характерами, системами ценностей и т.д., т.е. что нам по пути в долгосрочном плане. И вот, спустя внушительное количество лет безуспешных шидухов, эти же самые люди вдруг начали открывать мне глаза на то, что, оказывается, идя на шидух, не надо думать ни о чём, а надо лишь смотреть, насколько комфортно мне с данной девушкой. Практически все мои критерии поиска отбрасываются моими доброжелателями как несостоятельные и не имеющие отношения к главной цели — созданию семьи. Вместо этого мне предлагается один единственный критерий — чтобы с ней было комфортно. Я согласен, что это необходимо. Но неужели сиюминутного комфорта достаточно? Неужели прочие факторы (например, культурная база, географическая доступность, возрастное соотношение и т.п.) — какими бы отдалёнными от возвышенного идеала создания семьи они ни казались — являются неактуальными? Пожалуйста, проясните. N.
Уважаемый N.!
Вы получили много полезной информации, только надо её выстроить в правильном порядке.
Процесс построения семьи состоит из двух этапов: вначале — краткое знакомство и одноразовое решение жениться, а затем — долгосрочная рутина семейной жизни.
На первом этапе для того, чтобы без сомнений решиться и сделать девушке предложение, действительно, необходимо почувствовать в её присутствии «комфорт», то, что у нас называют — «химия», положительная реакция друг на друга. Для такого смелого шага нужна некоторая степень влюблённости и романтических чувств.
А вот для второго этапа, чтобы рутина семейной жизни не превратилась в «ад», а стала счастливым «раем», необходимо «сходство характеров и систем ценностей».
Поэтому, если симпатия и «химия» подкрепляются «сходством характеров и систем ценностей», это идеально для построения семьи, и тогда смело можно делать предложение.
Но если влюблённость на первом этапе есть, а личностного соответствия нет, то, увы, тогда-то и вступает в силу услышанная Вами мудрость, что в окончательном решении приходится идти за головой, а не за сердцем, и не стоит этот шидух продолжать.
Всех Вам благ и скорейшего нахождения шидуха.
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»