Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Доброго времени суток. Я покушал молочное, сколько должно пройти времени, чтобы я мог есть мясо? Спасибо.
Большое спасибо за Ваш вопрос. Человек, который ел молочное блюдо и хочет есть мясное, не должен ждать шесть часов (как после мясного перед молочным). Однако запрещено есть мясное блюдо сразу же после молочного, не очистив полость рта, поэтому между блюдами необходимо выпить какой-либо жидкости и съесть, например, кусочек хлеба или что-нибудь другое, но не овощи (Шулхан Арух, Йорэ Дэа 89:2). Неважно, в какой последовательности это делать. Необходимо также помыть руки, однако если молочную пищу ели вилкой или ложкой, не дотрагиваясь до него руками, достаточно просто проверить чистоту рук. После этого разрешено сразу приступать к мясному блюду.
Существует мнение, согласно которому запрещено есть молочные и мясные блюда в одну трапезу, а необходимо подождать час. Многие соблюдают обычай ждать полчаса. Хотя Бейт Йосеф приводит это мнение из каббалистической книги Зогар, он не упоминает его в Шулхан Арухе. Соответственно, строго по букве закона нет необходимости делать перерыв между молочным и мясным блюдами, а мингаг хасидут («обычай праведных») — не есть их в одну трапезу, подождать как минимум полчаса.
Разрешено ли есть мясное после твердого сыра, читайте ответ Рава Бен-Циона Зильбера.
С уважением Яков Шуб
Слушайте: Разделение мясного и молочного
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Лейб-Нахман Злотник
р. Ури Калюжный
Написано у Рамбама, что у Кнаанейских народов был обычай, что при посадке плодового дерева они варили козлёнка в молоке и закапывали его рядом с саженцами.
Барух Фельдман
Рав Арье Лейб
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу Тазриа
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Ни одна часть Б-жественного Закона не может служить столь действенно для развенчания иллюзии относительно «гигиенических целей Моисеева законодательства», как эта глава
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Тазриа» содержит законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты у людей и вещей, вызванное родами и болезнью цараат (в переводе — проказа; особая болезнь, не тождественная той, что называют проказой в наше время).
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника "Тора на все времена"
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Вступая в брак из высших соображений — ради деторождения, женщина имеет равные заслуги с мужчиной. Умной женщине рекомендуется уступить главенство супругу.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.