Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Всё, что делается Небесами, — к добру»В. Талмуд, Брахот 60б

Беды постигли Иова по суду?

Темы: Страдания, Наказание, Танах, Иов, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

В книге Иова говорится о том, что Иов хотел ниспровергнуть суд Божий. Хочу получить ответ, в чём заключался Божий суд над Иовом? Ведь, судя по описанному в книге, беды, постигшие Иова, не были судом. И в чём обвинял Иов Бога в своё оправдание? П., Украина

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Павел!

В книге Ийов разбирается очень глубокий вопрос: почему мы видим в жизни ситуации, когда, говоря словами Талмуда, цадик вэ-ра лё — на цадика, на наш взгляд, благородного человека, обрушиваются беды и несчастья, а, с другой стороны, раша вэ-тов лё — у подлеца всё идёт приятно и хорошо. «Суд Б-га» означает всё, что происходит с человеком, — ведь Хозяин над миром и всем, что происходит в нём, — это Б-г.

С уважением,

Бен-Цион Зильбер

Читайте:

Был человек в земле Уц…

Праведник, которому плохо, и грешник, которому хорошо

Материалы по теме

Врата Воздаяния. Страдания народа Израиля в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?

Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?

Уроки по избранным недельным главам Торы

Рав Бенцион Зильбер

Каждый, кто поднял руку, чтобы ударить, даже если не ударил, уже считается грешником. Шмот

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Йохевед и Пуа рисковали жизнью, нарушая приказ фараона убивать еврейских младенцев. Кто спас одного человека — как будто спас весь мир.


Тора написана на так называемом «древнееврейском языке», он же Лашон а-кодеш, святой язык. Но это не только язык, на котором написана Тора. Иврит выражает сущность предметов. Читать дальше