Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Этот мир хуже ада?

Темы: Ад, Награда и наказание, Заповеди, Будущий мир, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Добрый день ,

В моём понимании сушествует Ган Эден, это что-то вроде временного места для души до прихода Мошиаха. Хорошие души попадают туда сразу, не очень хорошие души должны очиститься в Гееном в течение определенного времени, не дольше 11 месяцев. Совсем плохие души или те, что не закончили свою работу в этом мире, возвращаются обратно на землю. Значит ли это, что наш мир можно назвать Адом? Ведь Гееном это всего лишь предварительная ступень в Ган Эден и там всё происходит на духовном уровне. Зато наш материальный мир вполне соответствует Аду, по крайней мере, в моём понимании. Рай, в моём понимании, наступит с приходом Мошиаха? и то далеко не для всех . Пожалуйста, проясните меня .

С уважением , Хаим

Манчестер, Англия.

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемый Хаим! В целом Вы верно представляете себе картину, хотя некоторые подробности не так просты. О том же, что называть Адом по-русски, нет смысла спорить, это зависит от восприятия жизни. Неправильно, однако, было бы думать, что наш мир – это место худшее, чем Геином. Геином – место, где души должны очиститься от грехов, и очищение это очень болезненное. К тому же совсем не все удостоятся после этого попасть в Ган Эден, некоторые смогут только присутствовать там в виде «песка под ногами праведников», по аллегории Мудрецов, а некоторые останутся в Геиноме до конца (Рош А-шана, 17).

С другой стороны, мир, созданный для служения Творцу, чудесен. Каждую минуту праведники, живя в нем, наслаждаются ощущением любви к Творцу и возможностью сделать что-то «для Него» (если можно так выразиться). С другой стороны, все, у кого есть хоть немного связи с собственной душой, могут чувствовать безграничное милосердие Создателя, благословенно Имя Его, видя, какими приятными и прекрасными творениями окружил Он нас в этом мире. И все проблемы, которые есть у человека в этом мире, на самом деле являются испытаниями. Если человек поймет это, он не будет мучиться, он будет решать задачи, которые стоят перед ним, зная, что все – от Б-га. Как если заставить человека носить огромные тяжести, дубовую мебель, мешки золота – он будет страдать. Но только до тех пор, пока ему на ушко не шепнут «Все это – твое!»

Известна история, как Виленский Гаон очень расстроился, когда понял, что пришли его последние минуты в этой жизни. Все присутствующие не сомневались, что он попадет прямо в Эден, самую сокровенную область, где находятся души великих праведников, и поэтому удивились, чему огорчается Гаон. Мудрец пояснил – «Видите цицит, что на мне? В этом мире такую важную заповедь можно выполнять, потратив на приобретение нитей несколько копеек. А в том мире самую маленькую заповедь не купишь уже ни за какие деньги».

Одно из объяснений просьбы Яакова-авину похоронить его именно в земле Израиля состоит в том, что ему было известно, что мертвые восстанут здесь раньше, чем в других местах. И, может быть, ему удастся еще послужить Всевышнему чуть больше, чем если бы он остался в Египте.

Так что, если правильно относиться к жизни в нашем, материальном мире, вряд ли можно назвать ее Адом. Даже по-русски.

С уважением,
Овадья Климовски

Читайте :   Для чего живём?

Материалы по теме

Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?

Верят ли евреи в ад и рай?

Рав Реувен Куклин

Насколько буквально, и что они под этим понимают?

Бесконечная цепь 10. Другие классификации заповедей

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».

Почему «Б-г» через черточку?

Рав Овадья Климовский

Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …

Пытаюсь осмыслить понятие Грядущего мира и перехода в него в сочетании с понятием времени...

Рав Эльяким Залкинд

С какого момента время перестает существовать?

За какие дела положено воздаяние в этом мире, а за какие — в грядущем?

Рав Натан Агрес

С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?

Дерех Хаим 111. Комментарий Маараля на трактат Авот. 5:23

Маараль из Праги,
из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот»

Смысл призыва «Будь дерзок, как тигр, и легок, как орел, быстроног, как олень, и мощен, как лев, исполняя волю своего Отца, Который на Небесах»

Бесконечная цепь 9. 613 заповедей

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».


Речь — то, что выделяет человека из мира животных. Еврейские законы речи называются шмират-алашон, охрана речи. Тора призывает нас удалить из своей речи злословие, лашон-ара, а также сквернословие и пустословие. Речь делает тайное явным и обладает такой силой, что может изменять человека и его мысли, и даже мир — как материальную его часть, так и духовную. Важно и то, что мы говорим, и то, в какую форму мы облекаем наши высказывания Читать дальше