Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Лучше, чтобы человека называли всю его жизнь сумасшедшим, чем быть негодяем перед Б-г хотя бы на мгновение.»Трактат Эдуйот, 5 глава

Нужно ли менять нееврейское имя?

Темы: Еврейские имена, Йеуда Брум, Бааль Тшува

Отложить Отложено

ШАЛОМ! Имя Зинаида — еврейское? Нужно ли его менять? А имя Геннадий? Какая процедура изменения имени?

Отвечает рав Йегуда Брум

Вопрос перемены имени не следует рассматривать в контексте обязанности. Ведь очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя, т. к. в Талмуде упоминается большое число великих и праведных людей, у которых были нееврейские имена.

Но стоит процитировать то, что пишет наш современник рав Владинберг в своем известном сборнике респонсов «Циц Элиэзер» (ч. 20 гл. 38). В данном респонсе обсуждается проблема перемены имени человека, который стал бааль тшува (вернулся к исполнению заповедей). Там приводятся две причины, объясняющие целесообразность перемены имени в данном случае:

1) Как пишет Рамбам в законах раскаяния, одним из выражений того, что человек идёт по пути раскаяния, является перемена имени. Этим он подчеркивает, что стал другим человеком и нет больше того глупца, который тратил свою жизнь впустую.

2) Когда пройдут годы, человек станет хорошим евреем, соблюдающим Тору, вырастит достойных детей, приобретет знания в Торе, и тогда старое имя будет напоминать ему и другим о поступках, которые он совершал раньше, и это будет приводить его в смущение и причинять ему неприятные ощущения. И всего этого можно легко избежать, изменив имя.

В свете всего изложенного выше, человек должен «созреть» для перемены имени и, в конце концов, выбрать имя, никак не связанное с предыдущим. Стоит подобрать имя, обозначающее качества, которые этот человек стремится приобрести, или имя, которое носил один из героев Танаха, обладавший такими качествами.

Вопрос о выборе имени важен и многогранен, и поэтому решение в каждом конкретном случае может противоречить сказанному выше. Например, если ребенка назвали нееврейским именем, похожим на еврейское имя праведного дедушки. Так как намерение было назвать ребёнка в честь дедушки, возможно, в данном случае имеет смысл взять еврейское имя дедушки, хотя оно похоже на старое нееврейское, чтобы подчеркнуть и прочувствовать связь поколений.

С уважением, Йеуда Брум

Читайте: Выбор еврейского имени

Материалы по теме


О жизни евреев в России написано так много, что даже слишком. И, тем не менее, даже среди евреев мало кто знает о трагической доле кантонистов. А ведь и погромы — как ни страшны и бесчеловечны они не были — бледнеют перед ней. Читать дальше

Кантонисты: «Архипелаг» для еврейских детей

Валерий Каджая

О жизни евреев в России написано так много, что даже слишком. И, тем не менее, мало кто знает даже среди евреев о трагической доле кантонистов. А ведь даже погромы, как ни страшны и бесчеловечны они ни были, бледнеют перед ней.

Хaфец Хаим и кантонист

Азриэль Казаков

Как делать людям замечания, если уж делать?

Непогасшие искры 4. Субботники в Каширском уезде Тульской губернии

Неизвестный автор,
из цикла «Непогасшие искры. Пленные евреи и русские субботники»

Секта быстро распространялась, несмотря на активное противодействие церкви и гражданских властей. Последователи ее появились в Коломенском и в Серпуховском уездах Московской губернии.

О «кантонистском проекте» и его последствиях

Рав Йосеф Менделевич,
из цикла «О «кантонистском проекте» и его последствиях»

В 1827 году царь Николай I издал указ о мобилизации еврейских детей, не достигших тринадцатилетнего возраста, в русскую армию