Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Все пророки призывали к раскаянию, и Израиль удостоится избавления только благодаря раскаянию»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 7, 5

Нужно ли менять нееврейское имя?

Темы: Еврейские имена, Йеуда Брум, Бааль Тшува

Отложить Отложено

ШАЛОМ! Имя Зинаида — еврейское? Нужно ли его менять? А имя Геннадий? Какая процедура изменения имени?

Отвечает рав Йегуда Брум

Вопрос перемены имени не следует рассматривать в контексте обязанности. Ведь очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя, т. к. в Талмуде упоминается большое число великих и праведных людей, у которых были нееврейские имена.

Но стоит процитировать то, что пишет наш современник рав Владинберг в своем известном сборнике респонсов «Циц Элиэзер» (ч. 20 гл. 38). В данном респонсе обсуждается проблема перемены имени человека, который стал бааль тшува (вернулся к исполнению заповедей). Там приводятся две причины, объясняющие целесообразность перемены имени в данном случае:

1) Как пишет Рамбам в законах раскаяния, одним из выражений того, что человек идёт по пути раскаяния, является перемена имени. Этим он подчеркивает, что стал другим человеком и нет больше того глупца, который тратил свою жизнь впустую.

2) Когда пройдут годы, человек станет хорошим евреем, соблюдающим Тору, вырастит достойных детей, приобретет знания в Торе, и тогда старое имя будет напоминать ему и другим о поступках, которые он совершал раньше, и это будет приводить его в смущение и причинять ему неприятные ощущения. И всего этого можно легко избежать, изменив имя.

В свете всего изложенного выше, человек должен «созреть» для перемены имени и, в конце концов, выбрать имя, никак не связанное с предыдущим. Стоит подобрать имя, обозначающее качества, которые этот человек стремится приобрести, или имя, которое носил один из героев Танаха, обладавший такими качествами.

Вопрос о выборе имени важен и многогранен, и поэтому решение в каждом конкретном случае может противоречить сказанному выше. Например, если ребенка назвали нееврейским именем, похожим на еврейское имя праведного дедушки. Так как намерение было назвать ребёнка в честь дедушки, возможно, в данном случае имеет смысл взять еврейское имя дедушки, хотя оно похоже на старое нееврейское, чтобы подчеркнуть и прочувствовать связь поколений.

С уважением, Йеуда Брум

Читайте: Выбор еврейского имени

Материалы по теме


В этой главе — множество великих чудес, которые совершил Всевышний для евреев во время Исхода из Египта: и чудо с огненным столбом, который указывал народу путь в ночи, и наказание армии фараона, и великое чудо раскрытия вод Красного моря, и ман (манна) с неба. А кроме того, описываются первые стоянки евреев в пустыне, война с Амалеком и многое другое. Читать дальше

Тора с комментарием Раши, книга Шмот, глава Бешалах

Избранные комментарии к недельной главе Бешалах

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Шестьсот тысяч вооруженных людей на своем пути в землю, обещанную им Б-гом, не верят до конца в это обещание, чтобы противостоять оппозиции и биться с нею, будучи уверенными в победе на основании этого обещания

Шаббат Шира

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.

Соблюдать союз Авраама. Бешалах

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Ученик должен уважать и почитать учителя Торы больше, чем своих родителей. Учитель должен постоянно учиться.