Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Имя мальчику дают во время его обрезания. По традиции, имя выбирает мать, делая это заранее. У ашкеназских евреев принято давать новорожденному имя покойного члена семьи, например, дедушки, дяди и т.д. — как бы увековечивая память об умершем. У сефардов, наоборот, имя ребенку дают в честь живущих.

Если родилась девочка, то ее имя в первый раз произносится над свитком Торы, к чтению которой вызывают ее отца.

После того как отрывок Торы прочитан, среди прочих благословений читаются два особых отрывка «Ми Шеберах» за здоровье роженицы (жены вызванного к Торе) и новорожденного ребенка. Если родился мальчик и он еще не обрезан — при чтении молитвы о его здоровье имени не называют. Если родилась девочка, то в этот момент она и получает свое имя.

Роженица благодарит Всевышнего за успешные роды и произносит благословение Агомель: «Благословен Ты, Всевышний… за то что воздал мне добром». Делается это в присутствии группы взрослых мужчин-евреев числом не менее десяти. Во время обрезания Агомель читается перед приглашенными на церемонию. Если же родилась девочка, то собирают специальный миньян мужчин в доме или мать посещает синагогу в тот день, когда муж над свитком дает имя девочке. Отвечают на ее благословение женщины, присутствующие в женской части зала.

Отвечают на Гомель так: «Амен. Кто воздал тебе добром, Тот и впредь будет воздавать тебе добром!» Текст на иврите приведен в сидуре.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Заповедь об очищении пеплом красной (или, в другом переводе, рыжей) коровы является примером законов, истинный смысл которых недоступен для понимания человеку. В данной теме освещаются символика и большинство практических аспектов этой заповеди по мнению великого мудреца и общественного деятеля прошлого, раввина дона Ицхака Абарбанеля. Читать дальше