Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый — богатством своим»Пророк Ирмиягу
Как могут существоать чудеса? Из очерка "Основы".

Все вещи существуют только потому, что воля Божья приказала им существовать. То же самое относится и к законам и свойствам, которые существуют только потому, что Божья мудрость посчитала их необходимыми.

Так же, как Он предопределил эти правила через Свою волю, Он может их отложить на время или изменить их так, как захочет в любое угодное Ему время.

Те происшествия, которые под руководством Бога происходят, не согласуясь с естественными законами этого мира, называются чудесами. Хотя в преобладающем большинстве случаев Бог желает поддерживать природу согласно ее естественным законам. Так как именно Он определил (естественные законы) и сделал все таким, какое оно есть, Он несомненно знает, какая система лучше всего. Тем не менее, это не мешает Ему изменить ее в любой момент, когда Он захочет, по любым причинам, по которым Он захочет.

Иногда Бог может вызвать чудо, чтобы показать истинную природу Своего Провидения и Своих возможностей. В других случаях чудо может быть подходящим в определенное время и при определенных обстоятельствах. Иногда причина чуда очевидна любому, кто знает суть ситуации, когда это чудо было явлено. Иногда причиной может быть скрытый элемент ситуации и Провидение находит выход, который скрыт от нас. Кроме того, чудеса могут происходить по ряду других причин, которые нам вообще не дано понять.

Бывает, что Бог вершит чудеса через тех, кто близок к Нему. Он показывает им свою любовь через силу, которую дает им. Он дает им определенную власть над созданным. Их сила творить чудеса зависит от степени их приближенности к Богу.

В этом отношении существует одно важное положение. Бог хотел, чтобы его звали разными Именами, параллельными скрытым Влияниям (Хашпа'от), которые изливаются от Него в Его мир, контролируя и направляя события. Он пожелал и установил, что упоминание Его святых Имен будет давать силу творить различные чудесные события в мире. Через Свою непознаваемую Мудрость Он установил систему, по которой каждое Имя обладает уникальной силой. Если назвать это Имя, то сила будет передана от соответствующих Влияний и вызовет чудеса.


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.