Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Сефер А-Зоар, «Книга Зоара (Сияния)», центральный труд по Кабале. По преданию, большая часть книги является сочинением великого учителя периода Мишны, раби Шимона бен Йохай. Название книги следует из стиха, которым она начинается: «Ве-амаскилим язиру ке-зоар аракиа, А мудрецы воссияют сиянием небес» (Даниэль 12:3). Обычно издается в пяти томах: первые три тома — комментарий на главы Торы; один том — объяснения (Тикуней Азоар) к главе Берешит и еще один — к Песне Песней.

Основная часть сочинения представляет собой сборник небольших статей, толкований и сказаний, расположенных в порядке следования глав Хумаша. Каждый отрывок предваряется введением, куда включены отрывки из Пророков и Писаний, после которых следует толкование главы Торы. Кроме этой части, в Зоаре содержатся также: «Сифра Децниута» (Книга сокровений) на тайны Сотворения мира; «Идра Раба» и «Идра Зута» (Большое и Малое Собрания) — мистические части, вторая из которых посвящена последнему дню жизни раби Шимона бар Йохай; «Эйхалот» (Чертоги) — о природе душ и о семи частях Ган-Эдена; «Разей Деразин» (Тайны Тайн) — о душе и теле; «Саба» — беседа раби Шимона с пророком Элияу и т.д.

Согласно еврейской традиции, запрещено изучать книгу Зоар без мудрого учителя и наставника. Учить ее начинают не раньше 40 лет ­ если до этого все годы, начиная с трехлетнего возраста, были посвящены изучению Торы. Чтобы понять ее тайны, надо быть не только мудрецом, но праведником.

Все устные и письменные пересказы «тайн кабалы», предназначенные для «начинающих», — ни что иное, как профанация и грубая подделка. «Кружки», в которых «изучают кабалу», никакого отношения к Кабале не имеют. Об этом надо помнить всем, кто интересуется мистической частью иудаизма.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В главе рассказывается, как Балак, царь моавитян, нанял злодея Билама, чтобы тот наслал на еврейский народ проклятие. Но вместо проклятия Билам, помимо свей воли, произнес большое благословение. Читать дальше

Глава «Балак». Преступник, исполнявший приказы

Рав Бенцион Зильбер

Талмуд называет Билама грешником. Причина тому — в его желании следовать исключительно приказам Творца, игнорируя Его волю. Правильное же поведение верующего человека сродни поведению сына, который заранее догадывается, что нужно его отцу.

Символика истории Билама и его ослицы

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Билам был не просто колдуном, но и квалифицированным астрологом. Он пытался изменить движение небесных сфер, но Б-г разрушил его планы.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Балак

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

На тему недельной главы. Пинхас 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина