Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

В Торе написано (Шмот 20:8): «Вспоминай субботний день, чтобы

освящать его». Наши мудрецы сказали: «Вспоминать его надо над бокалом вина». В начале субботы мы исполняем эту заповедь, произнося Кидуш, в конце субботы — произнося молитву Авдала.

Кидуш говорят над полным бокалом кашерного еврейского вина или виноградного сока (тоже кашерного), который держат в руках. Если вина нет, или оно не подходит человеку, например, по медицинским

соображениям, то Кидуш произносят над субботними халами, положив на

них руки.

Чистый бокал, в который наливают вино, должен быть целым, без

ущерба, объемом — по одному мнению, не меньше 86 кубических

сантиметров, по мнению Хазон-Иша — не менее 150.

Кидуш произносят стоя. Остальные тоже стоят, по крайней мере при первых словах. Тот, кто произносит Кидуш, говорит громко и четко, имея в виду, что читает для всех присутствующих.

Текст Кидуша состоит из двух частей. Первая свидетельствует, что мир сотворен Всевышним; в ней прямо упоминается Творение. Вторая часть напоминает нам об Исходе евреев из Египта. После каждого благословения присутствующие произносят «амен».

После чтения Кидуша тот, кто его произнес, пьет вино из бокала, затем угощает остальных. Надо выпить не меньше половины минимального объема бокала (по мнению Хазон-Иша — 75 куб.см., по другому мнению ­43).

Пока Кидуш произносится над вином, халы лежат на столе, накрытые специальной салфеткой. Если Кидуш говорят на халы, то перед этим надо омыть руки, как перед трапезой, и в тексте Кидуша вместо Боре При Агафен сказать Амоци Лехем мин-Аарец.

После наступления субботы запрещено есть до Кидуша.

Талмуд считает, что иметь вино на Кидуш — большая заслуга. Известен случай, когда знаменитый учитель, рав Уна, был вынужден заложить свой пояс, чтобы купить вино на субботний Кидуш (см. трактат Мегила 27).

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня
Рош аШана — еврейский новый год
Сегодня вечером с заходом солнца начинается праздник Рош аШана — начало еврейского Нового года.

Для того, чтобы готовить еду в праздник для идущего сразу за ним Шаббата, в канун Рош аШана делают эрув тавшилин.

Хотя Рош аШана — это дни Суда, они лишены грусти и уныния. Наоборот: мы относимся к ним как к праздничным дням, когда нужно радоваться и веселиться Читать дальше

Канун Рош аШана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Канун Рош а-Шана подобен дню перед судом. Поведение человека должно быть максимально серьезным, а его действия — праведными. Мы должны раскаяться в ошибках, совершенных в течение года, и принять обязательство не грешить.

Рош а-Шана. Секрет хорошего года

Рав Бенцион Зильбер

Звуки шофара не только пробуждают сердца, но и изменяют год к лучшему. Экскурс в прикладное шофароведение.

Десять дней трепета и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Книга нашего наследия

Месяц Тишрей

Арье Шерцер

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.

Законы и обычаи Рош Ашана

Рав Исроэль-Меир Лау

Рош а-Шана 2017: праздник начинается 20 сентября с заходом солнца и длится два дня

Рош Ашана — раскрытие замысла Творения

Рав Цви Вассерман

Рош Ашана уникален, потому что характеризуется не тем, что мы получаем от этого праздника, а тем, что мы отдаем.

Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...