Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Запрещено говорить любые слова, унижающие других, если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон ара — злословием. Если оно лживо, то перед нами клевета»Раби Исроэль Меир а-Коэн, из книги «Хафец Хаим»
По материалам газеты «Истоки»

Поскольку день — это тоже часть года, давайте посмотрим, какими заповедями наполнен день верующего еврея.

Первая заповедь — проснувшись утром, произнести Моде Ани Лефанеха: «Благодарю Тебя, Царь живой и вечный, за то, что Ты возвратил мне мою душу по Своей милости. Велика (моя) вера в Тебя».

Затем совершают утреннее омовение рук (Натилат Ядаим) с соответствующим благословением (его можно найти в любом сидуре). После чего, одевшись, еврей идет в синагогу на утреннюю молитву — Шахрит.

В течение будничного дня читаются три молитвы. Традиция говорит, что каждая из них установлена одним из трех наших праотцев. Мудрецы обратили внимание на связь между именами праотцев и временем суток, когда читается соответствующая молитва: вторая буква имени является

первой буквой времени суток. Авраам установил Шахрит, который читается утром; утро — бокер, первая буква — бет. Ицхак установил Минху, которая читается днем; день — цоораим, первая буква — цади. Яаков установил чтение Марива, он же Аравит; вечер — эрев, первая буква ­айн.

После посещения туалета надо омыть руки и произнести

соответствующую браху — Ашер Яцар, «Который создал» (ее текст приведен в сидурах). Браху произносят вне туалета. В ней мы благодарим Творца за то, что, создав наше тело с необыкновенной мудростью, Он поддерживает его на протяжении всей нашей жизни.

Вечером, отходя ко сну, еврей читает специальную молитву, куда входит Шма Исраэль. После последней брахи ничем не занимаются, не разговаривают, а сразу засыпают. Шма Исраэль лучше читать не лежа, а сидя или стоя. Мудрецы советуют: перед сном хорошо каждому человеку мысленно посмотреть на все дела, совершенные за день, и дать им правильную оценку. Если человек видит, что в чем-то нарушил заповеди Торы, надо принять на себя решение исправить содеянное и больше никогда так не поступать.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


До 40 лет он служил пастухом и не только не изучал Тору, но и не умел читать. Но затем стал великим мудрецом, духовным лидером наставником поколения. Читать дальше

Раби Элиэзер бен Орканос

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Раби Элиэзер Агадоль – один из выдающихся мудрецов Израиля всех времен.

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

От Синая до наших дней. Эпоха Танаев

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.

Уровень человека 15. Оттачивание характера. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»