Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Поскольку день — это тоже часть года, давайте посмотрим, какими заповедями наполнен день верующего еврея.

Первая заповедь — проснувшись утром, произнести Моде Ани Лефанеха: «Благодарю Тебя, Царь живой и вечный, за то, что Ты возвратил мне мою душу по Своей милости. Велика (моя) вера в Тебя».

Затем совершают утреннее омовение рук (Натилат Ядаим) с соответствующим благословением (его можно найти в любом сидуре). После чего, одевшись, еврей идет в синагогу на утреннюю молитву — Шахрит.

В течение будничного дня читаются три молитвы. Традиция говорит, что каждая из них установлена одним из трех наших праотцев. Мудрецы обратили внимание на связь между именами праотцев и временем суток, когда читается соответствующая молитва: вторая буква имени является

первой буквой времени суток. Авраам установил Шахрит, который читается утром; утро — бокер, первая буква — бет. Ицхак установил Минху, которая читается днем; день — цоораим, первая буква — цади. Яаков установил чтение Марива, он же Аравит; вечер — эрев, первая буква ­айн.

После посещения туалета надо омыть руки и произнести

соответствующую браху — Ашер Яцар, «Который создал» (ее текст приведен в сидурах). Браху произносят вне туалета. В ней мы благодарим Творца за то, что, создав наше тело с необыкновенной мудростью, Он поддерживает его на протяжении всей нашей жизни.

Вечером, отходя ко сну, еврей читает специальную молитву, куда входит Шма Исраэль. После последней брахи ничем не занимаются, не разговаривают, а сразу засыпают. Шма Исраэль лучше читать не лежа, а сидя или стоя. Мудрецы советуют: перед сном хорошо каждому человеку мысленно посмотреть на все дела, совершенные за день, и дать им правильную оценку. Если человек видит, что в чем-то нарушил заповеди Торы, надо принять на себя решение исправить содеянное и больше никогда так не поступать.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Раби Ашер бар Йехиэль вошел в историю под прозвищем «Рош». И не зря: на иврите «рош» — это одновременно и «голова», и «глава-руководитель». Рабейну Ашер был величайшим мудрецом и главой поколения. Ему довелось жить и в Германии, и в Испании, и везде евреи считали Роша своим главой и учителем. На основе трудов и постановлений Роша его сын и ученик составил кодекс законов, который позже стал основой для Шульхан Аруха. Читать дальше