Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Поскольку день — это тоже часть года, давайте посмотрим, какими заповедями наполнен день верующего еврея.

Первая заповедь — проснувшись утром, произнести Моде Ани Лефанеха: «Благодарю Тебя, Царь живой и вечный, за то, что Ты возвратил мне мою душу по Своей милости. Велика (моя) вера в Тебя».

Затем совершают утреннее омовение рук (Натилат Ядаим) с соответствующим благословением (его можно найти в любом сидуре). После чего, одевшись, еврей идет в синагогу на утреннюю молитву — Шахрит.

В течение будничного дня читаются три молитвы. Традиция говорит, что каждая из них установлена одним из трех наших праотцев. Мудрецы обратили внимание на связь между именами праотцев и временем суток, когда читается соответствующая молитва: вторая буква имени является

первой буквой времени суток. Авраам установил Шахрит, который читается утром; утро — бокер, первая буква — бет. Ицхак установил Минху, которая читается днем; день — цоораим, первая буква — цади. Яаков установил чтение Марива, он же Аравит; вечер — эрев, первая буква ­айн.

После посещения туалета надо омыть руки и произнести

соответствующую браху — Ашер Яцар, «Который создал» (ее текст приведен в сидурах). Браху произносят вне туалета. В ней мы благодарим Творца за то, что, создав наше тело с необыкновенной мудростью, Он поддерживает его на протяжении всей нашей жизни.

Вечером, отходя ко сну, еврей читает специальную молитву, куда входит Шма Исраэль. После последней брахи ничем не занимаются, не разговаривают, а сразу засыпают. Шма Исраэль лучше читать не лежа, а сидя или стоя. Мудрецы советуют: перед сном хорошо каждому человеку мысленно посмотреть на все дела, совершенные за день, и дать им правильную оценку. Если человек видит, что в чем-то нарушил заповеди Торы, надо принять на себя решение исправить содеянное и больше никогда так не поступать.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Несмотря на то, что Тора строго-настрого запретила евреям употреблять кровь, так называемые «кровавые наветы» из века в век преследовали различные еврейские общины. Читать дальше

Песни Пасхальной ночи и кровавые пасхальные наветы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.

История еврейского народа 68. Эпидемии в Европе: черная смерть

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.

История еврейского народа 101. Польские евреи после трагедии 5408 (1648) года

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.

История еврейского народа 67. Политическое и экономическое положение евреев Германии после III крестового похода

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Крестовые походы коренным образом изменили политическое и экономическое положение евреев Германии.