Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Нужно давать милостыню тайно, насколько это возможно. Если возможно дать ее таким образом, чтобы сам дающий не знал, кому он ее дает, а берущий не знал бы, от кого он ее принимает — это очень хорошо. И уж во всяком случае не следует человеку гордиться тем, какую он дает милостыню.»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
О молитве

О молитве

  1. Две вещи должен человек сделать, чтобы вознести свою молитву [к Небу]: во-первых, не быть "молящимся грешником", а во-вторых, чтобы сама молитва была чиста. И об этом написано (Теилим 24:3): "Кто поднимется на гору Б-жью?.. [Человек с] незапятнанными (грехом) руками и чистосердечный (в молитве), который не вознес напрасно свою душу (в молитве) и не клялся ложно (о своих деяниях, когда его заклинали перед рождением [быть праведником])".
  2. В стихе "Поэтому оставит человек своего отца и свою мать и прилепится к своей жене" (Берешит 2:24) намекается на то, что написано (Дварим 33:9): "говорящий своему отцу и своей матери: Я не видел их", и так же на то, что написано (Теилим 45:11): "Слушай, дочь, и смотри... забудь свой народ и дом своего отца". То есть, [все эти стихи имеют в виду], что человек должен постоянно стремиться душой и сердцем только за Торой без посторонних мыслей, как написано (Мшилей 5:19): "Ее любви предавайся постоянно". То же самое в молитве, как сказали (Брахот 56): "Чтобы не было предмета, отделяющего [молящегося] от стены", то есть, чтобы не было посторонней мысли, отгораживающей его слова от "стенок его сердца". И в этом идея единства Ашема и Шехиньг. уста и сердце олицетворяют Ашема и Шехину. [Устранение преграды между устами и сердцем приводит к единству Ашема и Шехины.]
  3. Прежде чем начать молитву, необходимо продумать ее, чтобы она плавно лилась из уст.
  4. Как у людей "чем больше [праведнее] человек, тем больше его ецер", так и в заповедях и молитвах. Чем важнее заповедь или молитва, тем больше ецер ара [подстрекает к ее невыполнению] и тем более осторожным необходимо быть. И об этом сказали (Брахот 66): "Человек всегда должен остерегаться в молитве минха".
    "Шма" следует произносить с любовью, а молитву [Шмонэ эсрэ] - со страхом, и в этом смысл "сопряжения геулы и молитвы [Шмонэ эсрe]": соединить любовь и страх, сочетая, таким образом, Четырехбуквенное Имя и имя Господства (Адо-ной) в одно имя.
  5. Благочестивые люди давних времен молились долго, и поэтому Тора сохранялась и благословлялась в них.
  6. Не следует затягивать молитву больше трех часов.
  7. Основа молитвы - разбить свою гордость и вернуться к Всевышнему.
  8. Молитва должна быть в основе своей за весь народ Израиля. 9. Человек должен просить у Всевышнего две вещи: чтобы Он хранил нас от греха в этом мире и помогал нам достигнуть Грядущего мира. Об этом мы говорим: "Чтобы мы хранили Твои законы в этом мире и удостоились и жили в Грядущем мире", и это соответствует животной душе и разумной душе.
  9. В тот день, когда читают мусаф, человеку дается дополнительная душа - прибавление духа святости.
  10. Большинство молитв - в третьем лице, потому что не подобает обращаться к Царю "на ты".
  11. Вся наша вера связана с Четырехбуквенным Именем. Это Имя есть сущностное Имя. Оно указывает не на Его действия, но только на то, что Он существует всегда и Сам по себе, [не будучи никому и ничему обязанным Своим существованием]. Другие же народы постигают [Его] только в прочих именах, метафорически описывающих Его со стороны Его действий. Поэтому они не прилепляются к Его Имени.
  12. Хотя [ежедневные] жертвоприношения совершают коэны (священники), обязанность молиться лежит на каждом еврее. [Дело в том, что] жертву должен приносить весь Израиль, а коэны являются их посланцами.
  13. Написано (Брахот 34а): "Тот, кто просит милосердия для ближнего, не должен упоминать его имя". Причина в том, что в этом случае молитва принимается лучше, так как того, о котором человек молится, не проверяют [достоин ли он].
  14. В жертвоприношении есть две стадии - зарезание животного (шхита) и собственно приношение (акрава) [принятие крови, крапление кровью на жертвенник, возжигание частей животного на жертвеннике и т.д.]. Акрава соответствует молитве, а шхита соответствует страданиям, которые человек испытывает в изгнании, когда Храм разрушен. Об этом сказали (Брахот 316): "Шхита кашерна, совершенная и чужим человеком [не коэном], поскольку она причинена чужими [неевреями]. Но не такова акрава".

Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя.


Зависть проистекает от несовершенства души. Мы приводим отрывок из известной книги Орхот цадиким («Пути праведников») о качестве зависти Читать дальше

Пути праведников. Зависть

Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»

Зависть проистекает от несовершенства души.

Тора и бизнес. Не желать того, что принадлежит другому

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Запрет «не возжелай» является абсолютным. Его невозможно обойти никаким образом, даже при помощи посредника, который бы убедил вторую сторону продать понравившуюся вещь.

Не поступай как Корах и его община. Корах

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Корах пытался поднять бунт. Он опирался на галахические вопросы, чтобы отнять власть у Моше, избранного Б-гом лидера.

Врата святости 11. Часть 2. Врата четвёртые: о наказаниях за дурные качества и о награде за приобретение добрых качеств

Раби Хаим Виталь,
из цикла «Врата святости»

Сам Моше, учитель всех пророков в Торе, заповедях и трепете перед небесами, прославлялся именно смирением, как сказано (Бемидбар 12:3): «А Моше — человек очень скромный».