Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вино и хлеб не должны видеть друг друга?

Темы: Вино, Благословение на еду, Суббота, Кидуш, Уважение, Рав Бенцион Зильбер, Хлеб

Отложить Отложено

Здравствуйте уважаемые раввины!..
Хочу спросить, откуда нам известно, что вино и хлеб не должны «видеть» друг друга?…
А.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый А.!

В Иерусалимском Талмуде сказано, что, когда делают кидуш на вино и, соответственно, произносят благословение на вино Борэ при а-гофен, следует покрыть хлеб, чтобы «хлеб не увидел свой позор» — ведь когда мы обычно произносим два благословения, на хлеб и на вино, благословение на хлеб произносится первым, т.к. он первым упоминается в стихе Торы (Дварим 8, 8): «В страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз…».

Но кидуш следует делать изначально на вино. И в данной ситуации мы как бы проявляем «неуважение» к хлебу, поэтому мы его покрываем, чтобы не «обидеть» хлеб.

Если нельзя «обижать» хлеб, то тем более не следует обижать человека, и если необходимо сделать человеку замечание, то его надо делать в деликатной форме. Представьте себе интересную ситуацию: кто-то не знал закона или забыл о нём и делает кидуш, не покрыв хлеб. Другой кричит ему: «Дурак! Идиот! Закона не знаешь! Хлеб надо покрывать!» Этот человек заботится об «уважении» к хлебу, но не обращает внимания на обязанность уважать человека. А уважение к человеку куда выше и важнее!

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте: Кидуш

Вино, опьянение и алкоголь в еврейской традиции

Материалы по теме


Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше