Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Хафец Хаим, Духовность, Притчи Хафец Хаима, Изучение Торы, Жизнь, Материальность
Один весьма состоятельный человек, владелец огромного предприятия, полностью отдалился от всех суетных дел, посвятив себя лишь изучению Торы Б-га; лишь этим занимался он денно и нощно. Собрались к нему все его братья, все его родственники, желая вернуть его к прежнему образу жизни, но не склонил он уха своего к ним; в конце концов его оставили в покое.
И тогда люди, знавшие его по прошлому как великого коммерсанта, поинтересовались: что же пришлось ему сделать с собой, чтобы не дать семье себя уговорить? И воскликнул он: «Мысли мои были заняты высказыванием мудрецов Талмуда: “Тора может удержаться лишь в том, кто убивает себя ради нее”; а “человек, который убивает себя” означает — такой человек, который как бы уже умер. Как же это может быть?»
А вот как. Он должен представить себе, что уже завершил все дела, которые в силах был завершить, и что в этих делах прошли все дни его жизни. И вот привели его на Суд к Царю всех царей, Святому, благословен Он, и стали винить в том, что он потратил все свое время впустую, ни на что. И вынесен был ему обвинительный приговор. Тут закричал он: «Несчастный я! Горе мне, всю жизнь думавшему о зле и занимавшемуся злом!» А теперь представьте себе: что было бы, если бы ему разрешили снова спуститься в нижний мир и исправиться? Конечно, он не потерял бы отныне напрасно ни одной минуты, никакого интереса не проявляя к домашним делам!
А раз так, пусть человек вспомнит о том, что по грехам его давно уже полагалась ему кончина. И если бы после нее Святой, благословен Он, проявил к нему огромное милосердие, предоставив возможность исправиться, — сразу понятно, что не упустил бы он этой возможности, не потерял бы напрасно ни минуты. Но ведь гораздо больше милосердия проявил к нему Вс-вышний, продлевая дни его жизни и позволяя раскаяться при жизни! Значит, тем более следует поторапливать себя, направляя все усилия на раскаяние в грехах и на постоянное изучение Торы, и уж, самое меньшее, нужно установить себе постоянное время для изучения Торы — и не обращать ни малейшего внимания на тех, кто пытается этому воспрепятствовать.
Шмират гa-Лашон, З, 4
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Устная Тора о первой главе Пятикнижия.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Ханука — еврейский праздник зажигания свечей — символ физической победы Маккавеев над греками и окончательной духовной победы света над тьмой.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Отрывки из Талмуда и Мидрашей
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Строительство Мишкана - переносного Храма
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.