Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

В прошлый раз мы писали о «Шульхан-Арухе», фундаментальном кодексе еврейских законов, составленном р.Йосефом Карно и изучаемом поныне во всех еврейских общинах мира. Не меньшим авторитетом пользуется другой сборник законов, составленный р.Исраэлем Меиром Акоэном из Радина (он же Хафец Хаим; см. рубрику «Имена» в прошлом выпуске). Этот сборник, получивший название «Мишна Брура», представляет собой подробный комментарий на раздел «Орах Хаим» Шульхан-Аруха, который в свою очередь посвящен повседневной еврейской жизни (молитвы, праздники, субботы и пр.). По нему учатся в ешивах, в нем находят ответы на многие вопросы, возникающие в каждодневном быту религиозного еврея.

О причинах, подвинувших автора написать этот труд, он сам пишет так: «Четыре раздела кодекса Шульхан-Арух содержат законы, актуальные и необходимые сегодня в повседневной жизни. Но самый важный раздел из всех — несомненно, “Орах Хаим”, поскольку без знания содержащихся в нем законов нельзя прожить ни дня, не нарушив запретов Торы. Печально, но ныне мало кто изучает Шульхан-Арух. Тому есть две причины. Во-первых, трудно осилить этот кодекс, не изучив предварительно обширные труды, предшествующие ему. Изучение их — в наше время вещь трудная и не для всех возможная. Во-вторых, необычайно трудно сегодня на практике применить законы из Шульхан-Аруха, ибо в книгах поздних законодателей приводится по каждому вопросу множество противоречивых мнений. Многие не знают, как поступать».

Когда у еврея возникает важный вопрос, он идет к раввину. Раввин основывает свое решение на постановлениях мудрецов всех поколений, включая наше. И в первую очередь он открывает Шульхан-Арух и Мишну-Бруру.


Речь — то, что выделяет человека из мира животных. Еврейские законы речи называются шмират-алашон, охрана речи. Тора призывает нас удалить из своей речи злословие, лашон-ара, а также сквернословие и пустословие. Речь делает тайное явным и обладает такой силой, что может изменять человека и его мысли, и даже мир — как материальную его часть, так и духовную. Важно и то, что мы говорим, и то, в какую форму мы облекаем наши высказывания Читать дальше

Речь, пророчество и пустословие

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.

Слова — реальные и нереальные

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.

Духовный смысл очищения от квасного

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Ликутей Амарим — Тания. Глава 8

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Главы из книги

«Совершенная Мера» 7. О пустословии и его противоположности — усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Что стоит за общением между супругами

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других.

Береги свою речь. Красота речи

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть.

Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание пятое

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»