27 марта 2006 года, темы: Иштадлут, Выборы, Политика, Хафец Хаим
Братьям нашим, сынам Израиля, трепещущим пред словом Всевышнего и Его святой Торой, пусть Всевышний дарует им жизнь.
Сегодня на повестке дня — вопрос о выборах в общинах. Как известно, все основы святой Торы во многом зависят от руководства, от людей, избранных общиной, чтобы возглавлять её. Поэтому обязанность и великая мицва — приложить в этой области все усилия, действовать самоотречённо, чтобы увидеть, как будут избраны люди б-гобоязненные и чтящие слово Всевышнего, преданные всем сердцем и душой святой Торе, которые смогут «заделать пробоину» и «починить ограду» вокруг нашего народа и ограду святой Торы, проломленную чужими. И [эти руководители] объединят людей в единую общину, чтобы исполнять волю Отца нашего на небесах со всем сердцем, и встанут против тех, кто желает разрушить Закон, не дай Б-г.
И Всевышний благословит Свой народ миром.
Слова горюющего о горе народа Израиля
и ожидающего избавления от Г-спода вскоре
Исраэля Меира а-Коэна из Радина,
автора книг «Хафец Хаим» и «Мишна Брура»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ки тиса
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Святилище Храма — это не институт, который, будучи установленным раз и навсегда, отдается в руки коэнов
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Бенцион Зильбер
Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Шимшон Рефаэль Гирш
Почему Аарон выбрал фигуру тельца?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
История изготовления тельца тоже неоднородна и буквально от начала до конца состоит из сложных моментов, требующих разъяснений