Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Наступило ли время Нового Завета?

Темы: Новый завет, Танах, Пророки, Бенцион Зильбер, Союз с Б-гом

Отложить Отложено

Б-г заключил с Израилем через Моисея завет на Синае. Считается, что этот завет вечный и не подлежит изменению и тем более — отмене. Но мы читаем у пророка — 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. 35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. (Иер.31:31—35) Вопрос: наступило ли время нового завета, обещанного дому Израиля и дому Иуды через пророка? Бакунин Александр, Хабаровск

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Александр!

По просьбе рава Бен-Циона Зильбера посылаю Вам отрывок из книги «Еврей среди других религий», сост. Г. Спинадель, где содержится ответ на интересующий Вас вопрос (см. ниже).

С уважением, секретарь Толдот Йешурун

«Новый союз» здесь означает новое подтверждение прежнего союза (как союз с Авраамом подтверждался союзами с Ицхаком и Яаковом, а Синайский союз укрепляется союзом при вхождении в Кнаан на горах Гризим и Эйваль).

Важно напомнить, что Израиль рассматривает себя как религиозную общину, политическое и национальное единство. Поэтому задача Мессии, праведного царя из рода Давида, согласно Писаниям, освободить еврейский народ не от греха, а от подчинения другим народам (Исаия 11, 10-12). Очистить человека от греха — прерогатива Б-га. Он помогает Своему народу, когда прощает его грехи.

Пророчество Иеремии сообщает, что Израиль больше не будет нарушать волю Б-га, его заповеди. А Б-г, соответственно, никогда больше не покинет, не оставит без защиты народ. Речь идёт не об изменении Закона, но — о его закреплении в сознании и сердце народа в целом и каждого еврея в отдельности.

Аналогичное пророчество есть у Иезекииля:

И дам Я им сердце одно, и дух новый вложу Я в вас: и извлеку Я из плоти их сердце каменное, и дам Я им сердце из плоти. Чтобы заповедям Моим они следовали и уставы Мои соблюдали и выполняли их. И будут Моим народом, а Я буду их Богом (Иезекииль 11, 19—20).

О том, что старый Закон вечен и не подлежит изменению, ясно сказано в Торе (Левит 26, 44—45):

Но при всём этом, когда будут они в стране врагов своих, не станут они Мне отвратительными, и не пренебрегу ими до того, чтобы истребить их и нарушить Мой союз с ними, ибо Я — Бог, их Владыка. И вспомню Я для них союз с предками их, которых Я вывел из Египта на глазах народов, чтобы быть им владыкой, Я — Бог.

Всё это усилено в пророчестве Иеремии (32, 37—42):

Вот Я соберу их из всех стран, куда забросил их в гневе Моём, и ярости Моей, и великом негодовании; и возвращу Я их на это место, и дам им жить в безопасности. И будут они Мне народом, и Я буду им Богом. Я дам им одно сердце и один путь, чтобы они боялись Меня всегда на благо им и сынам их после них. И заключу Я с ними вечный союз, согласно которому не отвернусь от них, чтобы творить им добро; и вселю в их сердце страх предо Мною, чтобы они от Меня не отступали. И Я рад буду делать им добро, и Я посажу их в этой земле воистину, всем сердцем и всей душою Моею. Ибо так сказал Господь: как навёл Я всё это великое бедствие на народ этот, так ниспошлю Я им всё это благо, которое изрёк Я о них.

Союз между Б-гом и Израилем часто называют вечным (Бытие 17; 7, 13, 19; Псалмы 105; 8, 10; 1 Паралипоменон 16; 13—18). Б-г говорит Иеремии о союзе: «во внутренностях их и в сердце их Я запишу его» (Иеремия 31, 33). В книге Левит (26, 41—42) Б-г говорит, что вспомнит Свой союз с патриархами, если «смирится необрезанное сердце» народа. Обе ссылки, безусловно, говорят о первоначальном союзе с Авраамом, Ицхаком и Яаковом.

Читайте:

Мессия

Христианство и Иудаизм

Материалы по теме

Тьма перед рассветом 4. Брачный союз между Ашемом и Израилем

Рав Эзриэль Таубер,
из цикла «Тьма перед рассветом»

Катастрофа и возвышение через страдание

Где четко сказано, что союз с праотцами не будет отменен?

Рав Эльяким Залкинд

Тора никогда не будет пересмотрена или отменена?

Сколько раз Всевышний заключал союз с человеком?

Рав Нахум Шатхин

Раввин отвечает на вопрос: какие союзы Всевышний заключил с людьми? Что обозначает радуга? Какое отношение соль имеет к вечности? С какого момента евреи отвечают друг за друга? Что будет, если не увещевать ближнего?

Обрезание - союз с Б-гом

Неизвестный автор

«И сказал Б-г Аврааму: “А ты союз Мой соблюдай, ты и потомство твоё в поколениях ваших. Вот союз Мой, который соблюдайте между Мной и вами и потомством твоим после тебя. Будет обрезан у вас каждый мужчина. И будет обрезана крайняя плоть ваша, и будет знаком союза между мной и вами. В восемь дней обрезайте каждого мужчину в поколениях ваших…”» (Берешит 17, 9—12).


Еврейский народ за века изгнания пережил много бед и гонений. Еврейские погромы стали таким распространенным явлением, как и антисемитизм в целом. Мы рассмотрим всю многовековую «практику» погромов: с чего все началось, как возникали погромы, какие из них имели самые ужасные последствия. Читать дальше

История еврейского народа 68. Эпидемии в Европе: черная смерть

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.

История еврейского народа 101. Польские евреи после трагедии 5408 (1648) года

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.

Ам Исраэль хай 46. Черта оседлости 1820-1880. Царь Александр III

Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»

Агрессивная ассимиляция начала приносить свои плоды. Всё больше и больше евреев пренебрегали традициями и высказывали сомнение в отношении заповеданного народу Израиля пути.

13
вопросов

Новый год

Этот тест прошли 270 раз

Хорошо ли вы знаете историю этого праздника?

История еврейского народа 94. Польские евреи до событий 5408 (1648) года

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Название страны, «Полин», евреи поняли как сочетание двух еврейских слов — по — «здесь» и лин - «переночуй»,

Ам Исраэль хай 3. Жуткая бойня

Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»

Богдан Хмельницкий — фигура зловещая. Стремление к свободе обернулось для евреев массовыми погромами и преследованиями.

Ам Исраэль хай 48. Времена меняются

Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»

Лозунг «Бей жидов, спасай Россию» воплощается. Погромы на юге России негласно поддерживаются царским правительством.

Хахам Цви

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Рассказывают, что во время казацкого восстания его отец, р. Яаков Ашкенази-Зак из Вильно, был захвачен в плен. Два еврея, которым удалось укрыться и спастись, видели, что он был убит во время расправы над пленными. Они сообщили об этом его молодой вдове, и раввинский суд, выслушав их свидетельства, разрешил ей создать новую семью. Спустя несколько лет она согласилась на помолвку, однако в ночь перед свадьбой, вызвав всеобщее потрясение, возвратился домой р. Яаков...