К вам приходили во сне дочери Лота?31 мая 2010 года, 15:26
Запрет плохо отзываться о нашей Стране, как всем известно, следует из истории с 12 разведчиками. Здесь, в блоге, приведу одну историю, которую |
Сегодня – второй класс25 мая 2010 года, 23:32
2.1. Запрет на сплетни Хана повстречала Бат-Шеву и говорит: "Ой, ты знаешь, что вчера на уроке сделала наша подружка Рахель? Смешная история! Сейчас расскажу…" Бат-Шева перебивает Хану: "Извини, но я не могу слушать неприятные вещи про других людей. Если тебе кажется, что Рахель плохо вела себя на уроке, поговори с ней самой. Но не надо рассказывать об этом другим людям. Хорошо?" Вопросы. Вам нравится, когда о вас рассказывают неприятные вещи? Как вы думаете, нравится ли это другим людям? Почему сплетни нельзя не только рассказывать, но и слушать? Читать дальше |
Свобода воли: как ею распорядиться?21 мая 2010 года, 11:31
Уведомление. Это одна из тех статей, которые я примерно в 95 году написал как конспекты лекций для молодых лекторов "Эш-Атора", есть такая "мировая" организация. В основу статьи, которую ныне вам предлагаю, положены некоторые тезисы рава Ноаха Вайнберга, при жизни бывшего основателем и руководителем упомянутой организации. Перед вами чисто "американский текст" – для людей энергичных, деятельных и конкретных, рассуждающих примерно так: вот вы говорите, что в иудаизме есть такое понятие как свобода воли; но что нам с этой свободой делать? Как ею распорядиться? Как заставить работать на себя, чтобы стать, как вы утверждаете, по-настоящему свободными людьми? На "американском языке" это звучит так: "У вас есть богатство на пять миллионов долларов. Знаете ли вы об этом? Знаете ли вы, что с ним делать?" Читать дальше |
К празднику Шавуот15 мая 2010 года, 21:46
1. Написано в Пятикнижии об обращении Моше к новому поколению евреев, после того как умерли вышедшие из Египта. Говоря о получении Торы, он им напоминает (Дварим 5:3): "Не с нашими отцами заключил Всевышний этот союз, но лично с нами, находящимися сегодня здесь, – и все мы живы!" Читать дальше |
Место времени13 мая 2010 года, 12:23 Шавуот, праздник, до которого осталось совсем немного, – самый подходящий повод поговорить о времени. Или, если хотите, о еврейской концепции времени. Читать дальше |
А теперь третий класс11 мая 2010 года, 17:34
3.1. Возвращение потери Мирьям и Леа нашли во дворе школы красный кошелек с деньгами и принесли его учительнице. Та сказала: "Надо написать объявление. Чтобы тот, кто его потерял, смог прийти и забрать свою потерю". Мирьям удивилась: "Но любой человек сможет прочесть наше объявление. Придет и возьмет чужую вещь". Читать дальше |
Похвалить обновку9 мая 2010 года, 02:02
<Этот материал написан и опубликован мной давно – в еженедельнике "Истоки", откуда теперь берутся многие мои статьи и заметки для сайта Толдот.ру. Но дело в том, что именно этот, предлагаемый мною материал, важен как раз сегодня. Он касается предыдущего моего поста – про девочку, которая говорит о покупках своих подруг только правду, даже если такая правда не совсем приятна другим людям. Можно ли так поступать? В иудаизме об этом сказано четко и однозначно: старайся не обижать людей.> Читать дальше |
Наполеондоры из Минска6 мая 2010 года, 01:06 <Как один раввин многое потерял, но не захотел, чтобы его подозревали в воровстве или мошенничестве> На одном из форумов мне пришлось участвовать в разговоре о необходимости ведения прозрачной политики всеми, кто наделен хоть какой-властью – от габая синагоги до президента крупной страны. В частности, привел я на том обсуждении такой рассказ. Читать дальше |
Детские рассказы для евреев2 мая 2010 года, 00:08 Или «Еврейские рассказы для детей». Название еще не выбрал. Всего их 160. Сегодня подборка для четвертого класса. Читать дальше |
Дети поссорились27 апреля 2010 года, 06:46 Вчера на уроке в прямом эфире рассказывалось про запрет Торы участвовать в ссорах. В принципе, в любых ссорах. И это – несмотря на то, какую позицию занимает каждая из сторон – правы они или не правы. Ведь даже если человек дает отпор тому, кто развязал ссору и скандал, – он все равно нарушает запрет Торы. А в конце урока были даны практические советы. Читать дальше |