Поиск
Реб Лейзер
Реб Лейзер

Тора для детей

Еврейские истории, притчи и прочее...
09.08.2016 08:21

Рисунки сделал мой очень хороший друг Эйтан Сулейманов, которому 12 лет

07.06.2016 08:35

 

Дорогие родители: предлагаем вам также версию для печати.  По опыту знаю, что маленькие дети очень любят книжки, которые сделали сами.  Поэтому если у вас есть дома юные художники, пусть нарисуют картинки сами.  И если вы хотите, чтобы мы их выставили здесь, пошлите сообщение на morahleah613@gmail.com.  Скажите детям, что реб Лейзер будет очень рад увидеть произведения искусства нехило

 

Шалом алейхем, дорогие ребята и родители.  Сегодня я расскажу вам историю про праведного нееврея Дама бен Натина.  Он был очень богатым, и у него в казне было много драгоценных камней.  Поэтому, когда на нагруднике Первосвященника потерялся камень, еврейские мудрецы направились к нему.

--Уважаемый Дама, - обратились к нему мудрецы. – Нам нужен камень для нагрудника, и мы знаем, что только ты владеешь самыми лучшими камнями.  Мы принесли тебе тысячу золотых монет.

--Я продам вам камень, - ответил Дама бен Натина. – Подождите меня здесь.

Дама бен Натина хранил драгоценности в ларце, а ключи были у его отца.  Дама бен Натина пошел в комнату отца, чтобы взять ключи, но увидел, что отец положил ключи себе под подушку, а сам заснул.  Дама бен Натина не стал будить отца и вернулся к мудрецам ни с чем.

--Я очень сожалею, но сейчас не могу продать вам камень, - сказал он.

Мудрецы решили, что он хочет получить больше денег, и через некоторое время вернулись с десятью тысячами золотых монет.

--Вот тебе десять тысяч золотых монет, только продай нам камень.

--Подождите меня здесь, - ответил Дама бен Натина и опять пошел в комнату своего отца за ключами.

К этому времени отец проснулся, и Дама бен Натина смог взять камень из ларца.

--Я хотел продать вам камень за тысячу золотых монет, - сказал он мудрецам, - но не мог его принести, потому что не хотел будить своего отца.  Поэтому, дайте мне только тысячу монет, а остальные деньги возьмите обратно.

Видите, золотые мои, как праведно поступил Дама бен Натина.  Он уважил своего отца тем, что не стал его будить.  Он также остался верным своему слову и не взял больше денег за камень, потому что не хотел продавать свою мицву.  Но Всевышний засчитал его праведные поступки, и на следующий год в его стаде родилась красная корова. 

Красная корова была большой редкостью, и евреи готовы были платить за нее огромные деньги, но Дама бен Натина продал ее только за ту сумму, которую «потерял» при продаже драгоценного камня. 

В праздник Шавуот ваши папы пойдут в синагогу и будут учить Тору всю ночь.  Это очень большая мицва.  А для вас, мои хорошие, большой мицвой будет стараться не мешать папе отдыхать, когда он вернется из синагоги.  Всевышний обязательно засчитает вам такое доброе дело. В какие игры вы можете играть, чтобы не будить папу?  

 

Хорошего вам праздника Шавуот.

05.02.2015 13:52


Шалом алейхем, ребята. Ох, как я по вам всем соскучился! Я уверен, что вы все учитесь хорошо и делаете очень много добрых дел друг для друга. Сейчас я расскажу вам историю, а после нее будет у меня к вам предложение. 

Ну, садитесь и слушайте…

Жил в Израиле один богач по имени Акива. У него было много полей, виногдаников, садов и отар овец. Вот он состарился и стал размышлять, кому из своих сыновей оставить свое состояние. «Мой старший сын очень ленив, - подумал он, – второй - безответственный. А третий учит Тору днем и ночью и совсем не интересуется торговлей и земледелеем. Кого же мне выбрать?»

Акива решил испытать своих сыновей. Позвал он их к себе и сказал:

--Я уже стар, и скоро Творец заберет мою душу. Пришла пора решить, как поделить мое владение. Но вы должны доказать, что сможете позаботится о хозяйстве. Я дам вам задание, и кто справится с ним лучше других получит все в наследство, а другие получат хорошую сумму денег, чтобы начать свое дело. Я приготовил для каждого из вас по горстке семян. Посадите их и ухаживайте за ними. Через шесть месяцев возвращайтесь, и чей урожай будет самым богатым, тот и унаследует мое состояние.

Трое сыновей взяли семена возвратились к себе. Каждый надеялся, что его урожай принесет наибольшую прибыль.

Через шесть месяцев они вернулись к отцу. Старший сын привез на телеге десять мешков картошки, второй – огромный мешок муки, а третий пришел ни с чем. Старшие братья с завистью посмотрели на урожай друг друга:

--Мой урожай больше твоего, - похвастался старший брат. – Видишь, у меня целых десять мешков, а у тебя только один.

--Ничего подобного, - заспорил средний. – Из моей муки выйдет хлеба во много раз больше, чем твоей картошки.

Когда они увидели младшего брата, то злорадно ухмыльнулись:

--По крайней мере отцу придется выбирать только между нами, - тихонько прошептали они друг другу.

Акива позвал всех сыновей к себе:

--Ну, что вы мне покажете? - спросил он.

--Отец, я привез целых десять мешков картошки. Каждая из них отборная, круглая, без изъянов. Этой картошкой можно накормить полгорода.

--А я вырастил отборную пшеницу, -- сказал средний брат. – Когда колосья поспели, я их сжал, провеял и смолол зерна в муку. Если напечь хлеба, то хватит на весь город.

А третий сын тихо промолвил не поднимая глаз.

--Прости меня, дорогой отец, но у меня ничего не получилось. Я посадил семена, как ты наказал, поливал их, укрывал от палящего солнца, сильных ветров и ночных холодов, но ничего не выросло. 

Акива серьезно посмотрел на всех и сказал:

--Третий сын получит все мое состояние в наследство. Он один сделал все, как я просил. Перед тем, как дать вам семена, я бросил их в кипящую воду. Из них ничего не могло вырасти. Вы двое мне солгали, поэтому вам ничего не полагается.

 

Так вот, золотые мои. Знайте, что честная неудача заслуживает награду, в то время как лживый успех не приведет ни к чему.

 

И вот мое к вам предложение.   Я думаю, что у многих из вас есть еврейские книжки с картинками, и папа с мамой вам их читают. А давайте сами сделаем книжку. Вы нарисуйте картинки к этой истории, а потом мы с морой Леей выберем самые лучшие, и выставим вот здесь, в нашем блоге. Хорошо? Посылайте рисунки море Лее, morahleah13@gmail.com. Будем ждать.

 

29.05.2014 14:20


Шалом алейхем, ребята и родители. Приближается праздник Шавуот, День Дарования Торы.   Поначалу Вс-вышний сказал Моше, что спустится на гору Синай в густом облаке и будет разговаривать с ним. А весь народ будет слышать Его голос. Но евреи захотели увидеть величие Вс-вышнего.   Моше передал желание Б-гу, и так и было. Когда же Вс-вышний сошел в Своей Славе и произнес первую заповедь, они не смогли выдержать Святости. Их души покинули тела. Вс-вышний вернул души обратно и произнес вторую заповедь. Опять души вылетели, и опять Вс-выший оживил. Тогда евреи попросили Моше, чтобы он принял остальные заповеди, а потом передал им. Только Моше Раббейну мог находиться перед Вс-вышним и принимать пророчество прямо из Его уст. 

Теперь послушайте историю о том, как римский император Адриан, нечестивец и идолопоклонник, потребовал увидеть Б-га.

 

Римский император Адриан часто приглашал раби Йегошуа бен Хананья вести философские споры. Однажды он задал вопрос:

--Скажи мне, есть ли у мира Властелин, который всем руководит?

--Конечно! – воскликнул раби Йегошуа. – Разве может этот мир быть сам по себе? Неужели все могло возникнуть случайно?

--И кто тогда создал этот мир? – спросил император.

--Б-г, благословенно Имя Его. Так написано в нашей Торе в главе Берейшит. 

Император сам знал ответ на свои вопросы. Он их задавал ради спора. Он надеялся доказать раби Йегошуа, что в Торе написано неправильно, не дай Б-г. 

--Если то, что ты говоришь, правда, то почему же Он не открывается хотя бы два раза в год? Тогда все бы Его боялись и слушались. 

--Это невозможно, - ответил ему раби Йегошуа. –Творения не могут созерцать Его Величие. Не в их это силах. Так написано в нашей Торе «…ибо не (дано) человеку видеть Меня и остаться в живых» (Шмот, 33:20).

Адриан только этого и ждал. Сейчас я докажу евреям, что они неправы, подумал он.

--Не верю тебе.  Я, римский император Адриан, требую увидеть Б-га.

Раби Йегошуа не смутился и спокойно ответил:

--Император не сможет Его увидеть.

Адриан не уступал:

--Я хочу Его увидеть. Я приказываю тебе показать мне Б-га. А если не покажешь, весь мир узнает, что евреи – лгуны!

На что раби Йегошуа бен Хананья сказал:

--Хорошо. Встретимся завтра.

Император нехотя согласился. Он с трудом дождался следующего дня. Ему не терпелось увидеть Б-га. С самого утра он караулил раби Йегошуа. Наконец-то, к полудню раби явился во дворец. Дело было в месяц таммуз, в самый разгар лета, когда солнце палит особенно сильно. Раби Йегошуа попросил императора выйти с ним на крышу и встать напротив солнца. Раби Йегошуа указал на солнце и сказал:

--Пусть император посмотрит прямо на солнце. Внутри он увидит Б-га. 

--Но это же невозможно! – воскликнул Адриан. – Кто может взглянуть внутрь солнца?

Раби Йегошуа усмехнулся и ответил:

--Невозможно? Император не может этого сделать? Пусть прислушается к своим словам! Солнце – это только одно из бесчисленных cлуг Вс-вышнего. И если никто из творений не может взглянуть на солнце, которое освещает землю, как можно увидеть Творца, Чьим сиянием полна вся Вселенная?

Император признал, что раби Йегошуа прав, и больше не приставал к нему с пустыми просьбами.

 

Источник:

על-פי חולין נט ע''ב, ילקות שמעני, חלק א סימן שצו

כו עשו חכמינו, "מורשת" הוסאת ספרים בע''מ 1998

 

22.05.2014 21:26


Шалом алейхем, ребята и родители.  Сегодня я расскажу вам историю про одного простого еврея, и о том, как он помогал другим.

В одном местечке жил человек по имени Биньямин. Он делал много добрых дел, поэтому прозвали его «цадик». И так как все знали о его праведности и честности, сделали Биньямина главным в сборах милостыни, цедаки. Он принимал деньги от богатых и раздавал бедным.

В один год совсем не выпало дождей, была засуха. На рынке было мало еды, да и та была очень дорогая. Беднякам не на что было купить себе хлеба. Один за другим стучались они в дом реб Биньямина, просили денег на еду для себя и своих семей. Но в это тяжелое время было очень мало богатых людей, которые могли бы пожертвовать на цедаку. А бедные все приходили и приходили, пока в копилке совсем не осталось денег. 

И тут пришла вдова к реб Биньямину попросить помощи. Она совсем отощала от голода, еле-еле шла. Тихо подошла, оперлась о стену и слабым голосом сказала:

--Раби, помогите! Дайте мне денег, чтобы я купила хоть немного хлеба. У меня есть семеро детей, сирот.  Все изголодались.

Реб Биньямину было ее очень жалко, но он вздохнул:

 --Как жаль, что ты не пришла раньше. Что я могу сейчас поделать? Ты видишь, что копилка пуста? Ни единой монетки не осталось.

Стала вдова рыдать:

--Раби, если Вы мне не поможете, я и мои семеро детей умрем с голоду. У нас в доме ничего нет, и уже несколько дней мы ничего не ели. Мы просто не выдержим еще одного дня. 

Реб Биньямин увидел, как сильно она страдает. Ее жизнь и жизнь ее детей в опасности! Даст ли он погибнуть от голода ее семье?

Цадик Биньямин не был богатым человеком. У него самого было мало еды. Но все равно он решил прокормить всю семью вдовы со своего стола, а самому довольствоваться самым малым. Так он делал все время, пока длился голод. И вот вскоре смилостивился Всевышний над народом и послал дождь. Зерно подешевело, и бедняки теперь могли купить себе муки и печь хлеб. Вот так смогли выжить вдова и ее семеро детей.

Спустя какое-то время тяжело заболел реб Биньямин. Врачи не знали, как его излечить и сказали, что жить ему осталось недолго. Поднялись ангелы к Трону Всевышнего и стали просить за цадика Биньямина:

--Владыка Мира! В Твоей Торе написано, что мир был сотворен ради одного человека, Адама, и тот, кто сохраняет жизнь одному человеку как будто спасает весь мир. А раз так, как может цадик Биньямин умереть, если он сохранил не одну жизнь, а восемь, спас вдову и ее семеро детей от голодной смерти?

Всевышний принял слова ангелов и добавил реб Биньямину 22 года жизни, по числу букв в Торе, от «алеф» до «тав». Добрые дела и любовь к людям спасли цадика Биньямина.

Источник:

על פי בבא-בתרא יא ע''א

כו עשו חכמינו, "מורשת" הוסאת ספרים בע''מ 1998

15.05.2014 21:47


Шалом алейхем, ребята и родители.  В недельной главе Бехукотай мы учим, что если будем следовать заповедям, то Вс-вышний благословит нас, как сказано: «Если в законах Моих ходить будете и заповеди Мои соблюдать и исполнять … [то]будете есть хлеб ваш досыта, и будете жить безбедно на вашей земле» (Ваикра 26: 3-5). 

Вот еще одна история о том, что получается, когда правильно отделяют десятину, и когда неправильно.

Жил один еврей в Израиле, и владел он большим полем. Каждый год он пожинал 1000 мер пшеницы. И каждый год отделял десятину – 100 мер с тысячи. Оставшегося урожая хватало ему и его семье сполна.

Пришло время, и еврей состарился. Позвал он своего сына и сказал:

--Послушай меня, сын мой, и положи мои слова на сердце. Чувствую я, что приходит мой конец. Я оставляю тебе поле. Это очень хорошее поле.  С него будет тебе достаточно пропитания, и даже больше, чем нужно. Я собирал каждый год 1000 мер и отделял 100 мер на десятину, как заповедовала нам Тора. Будешь ты так поступать, будет благословение, будешь собирать 1000 мер урожая. 

После кончины отца сын начал обрабатывать поле. В первый год собрал 1000 мер пшеницы, как и обещал отец, и отделил 100 мер на десятину. На второй год опять собрал 1000 мер, но тут подумал про себя: «Почему я должен отделять так много от своего урожая? 100 мер – это слишком. В этом году я хочу отстроить свой дом, прикупить скота. Мне нужно больше денег. Отделю я 90 мер. Этого тоже будет достаточно». 

Подумал – сделал. Отделил только 90 мер вместо 100. На третий год увидел он, что собрал только 900 мер. Он подумал: «Этот год не очень выдался. Мой доход поубавился, я не могу отделить даже 90 мер.  Отделю только 80.»

На следующий год собрал только 800 мер, но подумал, что опять ­­­погода выдалась неважная.    Но раз доход уменьшился, то и отделить нужно меньше, только 70 мер.

Так и отделял каждый год на 10 мер меньше, чем положено, а поле давало на 100 мер меньше, чем в предыдущий год. Пока не собрал только 100 мер вместо 1000!

Сидел сын в раздумьях. Что делать? Как дальше жить? Вдруг он услышал шум на улице. Выглянул за окно и увидел, что подъезжают родственники к его дому. Эти едут на осле, эти идут пешком, но все одеты в праздничные одежды, как будто едут на семейное торжество. Сын подумал: «С чего они ко мне приехали? Неужели хотят порадоваться моему несчастью?» И крикнул им:

--Что это такое?  Почему вы так нарядно одеты? Вы надо мной насмехаетесь? Вы, что, не видите, что я на меня свалилось несчастье, и я обеднел? Не вижу, чему тут радоваться.

Ответили ему его родные:

--Мы наслышаны о твоих делах. Мы знаем, как ты вел себя последние годы. Мы приехали не для того, чтобы насмехаться над тобой, не дай Б-г. Наоборот, хотим порадоваться вместе с тобой.  Раньше ты отделял десятину как положено и был хозяином, а Вс-вышний был, так сказать, Коэн, Который принимал от тебя подарок. А теперь Вс-вышний стал Хозяином и отдает десятину тебе, 100 мер от 1000. А раз так, то ты стал коэном, и мы пришли тебя поздравить.

Сын понял, что родные хотели упрекнуть его за жадность, и что они были правы. Он не мог больше винить плохую погоду, а только самого себя. Ведь это он не отдавал Б-гу того, что был должен, поэтому и обеднел. С тех пор он решил отделять десятину, как положено.

 

 

על פי תנחומא פרשת ראה, ילקוט שמעוני חלק א רמז תתצב

על כו עשו חכמינו, "מורשת" הוסאת ספרים בע''מ 1998

08.05.2014 21:23


Шалом алейхем, ребята и родители. В главе Беар мы учим законы седьмого года, который называется «шмита». Сказано, что мы можем работать на земле шесть лет, копать, сеять, поливать, собирать урожай и хранить его в закромах, а в седьмой год мы даем земле отдыхать.  Если я – фермер, например, то в седьмой день мое поле уже не мое. Любой может зайти в мой сад и взять себе все, что там растет. Написано, что если будем соблюдать год шмиты, то будет изобилие. Если нет, то сама Земля изгонит нас от себя. Так было во время разрушения первого Храма. Евреи были изгнаны на 70 лет, потому что столько раз они не соблюдали год шмиты.   

Наказывает Вс-вышний евреев потому, что очень их любит. Он хочет, чтобы служили Ему всем сердцем, и как только евреи раскаиваются, то исчезает наказание.  

Слушайте историю про раби Пинхаса бен Яира, как он спас город он нашествия мышей.

Раби Пинхас бен Яир был большим мудрецом и праведником. Он исполнял все мицвот с большим старанием. На одну мицву он тратил много своих сил, и эта мицва освобождения узников из заключения. Ездил он по близким и дальным общинам и собирал деньги. Однажды приехал он в один город. Все жители вышли его встречать, как подобает приветствовать большого раввина. 

Увидел раби Пинхас бен Яир, что лица у жителей грустные. Спросил он их:

--Вижу я, что вы чем-то озабочены. Что случилось? 

Ответили ему евреи:

--Ой, раби, как же нам не беспокоится? Напала на нас большая беда. Боимся, как бы не умереть с голоду, не дай Б-г.

Раби Пинхас удивился:

--Умереть с голоду? Как это может быть? Этот год выдался плодородным. Слава Б-гу, Он послал много дождей, я видел поля полные спелых колосьев пшеницы. 

--Да, раби, урожай хороший. Но что нам от этого? Развелись мыши, и они поедают пшеницу. Скоро совсем ничего не останется. Мы ничего не можем с ними поделать. Как будто проклятие сошло на нас. Умоляем, пусть раби поможет нам, даст совет, как спасти детей наших от голодной смерти, хас ве-шалом. Мы молим прощения, но нет ответа с Небес. Может Вс-вышний, благословенно Имя Его, даст раби разумение, как помочь нам.

Раби Пинхас бен Яир услыхал эти речи и проникся жалостью. Он пообещал жителям сделать все, что в его силах. Так как был он большим праведником, Вс-вышний открыл ему причину нашествия мышей.

Тут же созвал раби Пинхас всех жителей на широкое поле. Сам встал посреди поля и стал созывать мышей, чтобы те собрались возле него. Хотя мыши боятся людей, они не смели ослушаться праведника. За несколько секунд все поле начало кишеть мышами. Куда бы ни бросили свой взгляд жители города, видели их, больших и маленьких, серых и черных.   Мышиный писк был просто оглушительный. 

--Что же будет? – воскликнули жители города.—Они сейчас доедят отстаки урожая!

--Они вам не навредят, - успокоил их раби Пинхас бен Яир.—Скажите, вы понимаете, что они вам говорят?

--Конечно нет, - ответили евреи.

--Я вам расскажу, - сказал раби Пинхас.—Они говорят, что вы не отделяете десятину от своего урожая, как положено. Поэтому послал их Вс-вышний, чтобы вас наказать. Вот они и поедают урожай.

--Правду раби говорит. На самом деле мы не отделили десятину, как положено. Мы обещаем исправиться. Пусть раби научит нас, как это правильно делать.

Увидел раби Пинхас, что они от всего сердца раскаялись, и стал обучать их законам десятины. Мыши тут же исчезли, а оставшегося урожая хватило на всех.

 

 

 

Источник:

על-פי ירושלמי דמאי פ''א, ה''ג, דברים רבה פרשה ג

על כו עשו חכמינו, "מורשת" הוסאת ספרים בע''מ 1998

 

01.05.2014 14:50


Шалом алейхем, ребята и родители. В недельной главе Эмор мы читаем о корбанот (жертвоприношениях), которые приносили в Храме в праздники. Только представьте, на Песах, Шавуот и Суккот со всего Израиля идут евреи в Иерусалим, ведут с собой животных, несут плоды урожая, чтобы благодарить Вс-вышнего за Его добро к нам. 

Сейчас у нас Храма нет, но в праздники мы исполняем те заповеди, которые можем.  Я расскажу вам историю о том, как еврей по имени Мордехай очень любил заповедь о четырех видах растений, но любовь к ближнему была сильнее.  

Жил реб Мордехай в местечке со своей женой и детьми. С утра до ночи работал он не покладая рук, но заработка еле-еле хватало, чтобы прокормиться. Но реб Мордехай не отчаивался и не грустил. Он радовался тому, что есть у него семья, крыша над головой и кусок хлеба.  Он не забывал давать цедаку и делился с другими, чем мог.

Одну заповедь любил реб Мордехай больше всего, заповедь трясти четыре вида растений в праздник Суккот. В те времена не каждый мог купить лулав и этрог. Часто в местечках покупали один-два этрога на всех. Но реб Мордехай все время покупал сам. Как только кончался праздник Суккот, он начинал откладывать монетки на следующий год. Копейка тут, копейка там, пока не накопит столько, сколько нужно.

Вот опять приближался праздник. Реб Мордехай открыл кошелек и пересчитал монеты. Целых шесть рублей! Какой замечательный этрог он сможет купить!

Отправился реб Мордехай в город покупать четыре вида. На сердце у него было приятно, шел он легко и радостно. Дальняя дорога не пугала его.   

Проходил реб Мордехай около пожатых полей и благодарил Вс-вышнего за то, что Он одарил  урожаем.  Слушал щебетание пташек над головой, ощущал тепло сентябрьского солнца и думал о том, как Б-г к нему благоволит.

Вдруг заметил он другого еврея, который сидел на камне у дороги с поникшей головой. Подошел поближе, видит, что тот – бедняк. Одежда у него вся латаная, башмаки дырявые. 

--Скажи, что тревожит тебя, - обратился реб Мордехай к еврею.

--Ой, тяжело мне, большая беда приключилась, - вздохнул тот. Потом посмотрел на поношенную одежду реб Мордехая и сказал, -- но ты мне не сможешь помочь.

--А вдруг смогу, - сказал реб Мордехай.

--Я – водовоз, зарабатываю тем, что развожу воду на моей кобыле. И тут, надо же, кобыла моя пала. Я же сам не могу на себе воду таскать. А другой лошади мне не купить, нет денег. Как же мне теперь детей кормить?

Сердце реб Мордехая прониклось жалостью к бедному еврею. 

--Скажи, сколько стоит лошадь? – спросил он.

--Очень, очень дорого, - ответил еврей. –Целых шесть рублей. 

Услыхал это реб Мордехай, тут же полез запазуху и вытащил деньги, которые собирал целый год. Протянул их водовозу и сказал:

--Смотри, вот тебе шесть рублей. Видишь, спасение от Б-га приходит в мгновение ока.

Водовоз сперва не мог вымолвить ни слова. От всей души отблагодарил реб Мордехая, благословил его и всю его семью, и отправился восвояси. И реб Мордехай повернул домой.

--Я хочу посмотерь на этрог. Нет, я хочу первым, -- наперебой просили дети.

--В этом году приготовили мне на Небесах особенный этрог, - усмехнулся реб Мордехай. –Все благословляют на этрог, и только я удостоился выполнить заповедь… с лошадью».

25.04.2014 05:04

 

Шалом алейхем, ребята и родители.  В недельной главе Кедошим мы читаем о том, как себя вести.  Много законов выделяют евреев среди других наций.  Например, нам нельзя носить шаатнез, одежду из льна и шерсти.   Также много написано о том, как обращаться друг с другом.  Мы должны уважать родителей, не ссориться, не мстить, не злословить, любить друг друга, как самих себя. Теперь расскажу я вам историю про раби Шимона бен Лакиша и раби Абагу и об их любви к евреям.

 

 

Однажды раби Шимон бен Лакиш и раби Абагу поехали из Тверии, где они учились у раби Йоханана, в город Кейсарию по важному делу. 

 

Тверия была святым городом. Там жили большие праведники и талмидей хахамим.  Со всей эрец Исраэль, и даже из далекого Вавилона приезжали туда ученики, чтобы учить Тору у раби Йоханана. 

 

А в Кейсарии все было наоборот.  Там проживало много римских чиновников, греческих торговцев и купцов других наций.  Это были грубые и жестокие люди.  Они строили стадионы, где устраивали бои диких зверей.  Им нравилось смотреть, как львы и тигры терзают друг друга.  Они даже выгоняли на арену своих рабов, которых звери загрызали на смерть.

В Кейсарии ненавидели евреев и их Тору.  В театрах шуты высмеваили талмидей хахамим и наши мицвот. Самое страшное было то, что много евреев ходили на эти представления, и они перестали служить Б-гу.

Раньше раби Абагу жил там, и он рассказал обо всем раби Шимону бен Лакишу.  Раби Шимон ужаснулся.  Ему очень захотелось назад в Тверию, где все жили в чистоте и святости.   Он повернулся к раби Абагу и спросил:

 

 

--Стоит ли нам туда вообще ехать?  Мы ведь увидим много евреев, которые оставили Б-га и насмехаются над Торой, как гоим.  

 

Лицо раби Абагу стало хмурым.  Он слез со своего осла, захватил горсть дорожной пыли и засунул в рот раби Шимона.

Раби Шимон замахал руками и стал выплевывать пыль.  Когда наконец ему это удалось, он воскликнул:

--За что? Почему ты это сделал?

--Б-г, благословенно Имя Его, ненавидит тех, кто говорит лашон ара про народ Израиля.  Он любит всех евреев, даже если они грешат.  А мы должны приводить их обратно к Торе, --отвечал раби Абагу.

Раби Шимон бен Лакиш внял словам своего друга.  Он стал защитником евреев, и много раз ему удалось убедить римского императора отменить жестокие указы.  Он также призывал своих братьев в Кейсарии оставить злые пути неевреев.  Вскоре он превратил Кейсарию в большой бейт мидраш, где много евреев стали учиться Торе и заповедям.

 

 

 

Источник:

כו עשו חכמינו, "מורשת" הוסאת ספרים בע''מ 1998

 

 

Страницы:
< предыдущая | следующая >
1 2 3
Отчет об отправке
Наши страницы в соцсетях:
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter
Магазин еврейской книги
Просьба молиться
Еврейский календарь
Радио Толдот — в эфире!
Кадиш и ЙорЦайт
Еврейские знакомства
Вопрос раввину
Семейная консультация
Приложения для iOS Толдот.ру Сидур ТаНаХ
Приложения для Android Толдот.ру Сидур

телефон: (972)-25-400-005
факс: (972)-25-400-946
имейл: info@toldot.ru
Toldos Yeshurun
PO Box 23156
Jerusalem 9123101
Israel
© 5762—5775 «Толдот Йешурун»
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru после каждого процитированного материала
Статкаунтер:

просмотров
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter | Google+