אירוסין15 марта 2011 года, 17:08 Еще одна наша дочь, Бат-Шева, - невеста. Сегодня вечером (сБп) помолвка. Жених, реб Йешаяу Шломо Элицур, – из ешивы "Маалот-Атора", Иерусалим. Ученик раби Шмуэля Ойербаха, шалита. Вчера (сБ) я получил браху для обеих невест от раби Йосефа-Шолома Элияшева, шалита...
Читать дальше
|
Пятьсот золотых9 марта 2011 года, 16:25 Давным-давно, может, двести лет назад, один торговец поехал за товаром в далекий город на ярмарку, а у него в кошельке 500 золотых. Большие деньги по тем временам. Да и по нынешним. Приехал и подумал: "Нехорошо держать деньги в кошельке, когда ты в чужих краях. Не в добрый час увидят лихие люди на постоялом дворе и заберут. Пойду-ка я, спрячу их в дупле за слободой, а то и вовсе зарою на пустыре. Пусть полежат в земле, пока дешевый товар не подвернется". Читать дальше |
Красивые тфилин8 марта 2011 года, 09:38 Эту историю передают со слов знаменитого минского раввина раби Давида Тэйвеля[1]. История такая. Умер один очень богатый еврей и оставил после себя большое наследство. Сели сыновья делить меж собой наследство – и быстро с этой задачей справились. Неразделенными остались только тфилин – очень дорогие и безумно красивые, написанные давным-давно неким святым софером. А коробочки к ним сделал один гениальный мастер – и все в синагоге смотрели на них и любовались. Читать дальше |
Браха от правнука Хатам-Софера2 марта 2011 года, 15:29 Накануне Йом-Кипура побывал у раби Акивы Софера прославленный адмор из Белз, раби Аарон, четвертый белзский ребе. В конце беседы он попросил у рава браху, благословение. Тот отказал, сославшись на то, что у него якобы слабая браха. Читать дальше |
Не откладываем на потом26 февраля 2011 года, 17:35 Почему мы часто откладываем на потом то, что можно сделать сразу? И даже то, что надо сделать сразу? Большинство ответят — из-за лени. Поэтому начну с короткого рассказа про адмора, раби Ицхака из Ворки. Читать дальше |
Чужой пакет21 февраля 2011 года, 10:21
(Из цикла "Талмуд и реалии нашей жизни" – Исключительно для тех, кто серьезно относится к Торе. И хочет ее знать!) Сначала опишем ситуацию[1]. Реувен[2] отправился на рынок, где сначала посетил фруктовую лавку, а затем зашел к зеленщику. Войдя в магазинчик, он поставил пакет с купленными фруктами на пол рядом с прилавком и принялся отбирать помидоры. После чего, расплатившись, взял оба пакета – с помидорами и тот, что стоял рядом, наполненный фруктами, – и отправился домой. Дома он с удивлением обнаружил, что принес чужой пакет – с такими же фруктами сверху и примерно такой же тяжести, так что по дороге ничего не заметил. Видимо, кто-то, купив овощи в той же лавке, по ошибке, уходя, прихватил его пакет, а свой оставил. Что делать Реувену с фруктами, купленными другим человеком? Это явно не его имущество. Можно ли им пользоваться? Читать дальше |
Почтальон16 февраля 2011 года, 09:50 Про то, как рав Шмуэль Койфман летал в Чикаго, рассказывалось в эпической повести "Кто ближе к небу?" Настал черед другой истории, которая произошла с тем же героем, в том же нью-йоркском терминале, но несколько лет спустя. Читать дальше |
Страшилка для детей: конфеты, смерть и невеста15 февраля 2011 года, 04:59 Это действительно страшная история. Если вы раввин и вас пригласили на урок в школу к девочкам, то – поскольку на дворе стоит недельный раздел "Ки-тиса", а значит, актуальна тема цдаки – лучше этого рассказа нет. Читать дальше |
Реклама Гемары9 февраля 2011 года, 15:47 Привожу образец минималистских переводов Гемары. Отрывок из Макот 10. Если кому надо для учебы, сообщите – могу выслать. Есть немного Брахот, Макот, из Кидушин, разное из Бавот, начало Санедрина. Ряд легких условий. Главное - занятия в группе, с учителем. Ибо предлагается не самоучитель, а пособие для уроков и повторения. Читать дальше |
"Пророки, дети пророков"8 февраля 2011 года, 05:49 Эпиграф. "Он был за евреев ответчик". (Из песни) Мы говорим: урок Торы. Но каждый ли урок становится уроком Торы? По-мне, так если в результате ничего у меня в душе не поменялось хотя бы немного, то или я не понял урока, или это была, извините, не совсем Тора. Просто я зашел не в ту аудиторию. Рутинность, банальность, пресность – по-моему, это антонимы Торы. Про скуку вообще не говорю. Читать дальше |