Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

Песах

Законы Авдалы в праздник

На исходе праздничного дня, будь то в обычный день, будь то в хол гамоэд, необходимо произвести Авдалу, разделяющую праздник и будни. Мы добавляем в молитву Шмоне-эсре формулу Ата хонантану («Ты в милости Своей дал нам»), а затем, после окончания молитвы, делаем Авдалу («разделение») над бокалом вина, как на исходе субботы.

Принято начинать с благословения на вино, опуская все предшествующие формулы, произносимые на исходе субботы. Аналогично мы благословляем свет свечи только на исходе субботы и Йом-Кипура, когда нам запрещается зажигать свет в течение всего дня. Не произносим мы и благословение на благовония — его мы оставляем для одного-единственного случая, исхода субботы, когда наша душа тоскует, разлучаясь со своим субботним двойником — нешама йетера. В йом тов у нас нет нешама йетера, поэтому мы и не произносим благословение на благовония.


***

Мы делаем Авдалу, даже если на исходе субботы начинается йом тов, поскольку святость субботы больше святости праздника. Более того, формула Авдалы (Ватодиэну) вставляется и в молитву Шмоне-эсре (в третье благословение Ватитен лану), и в Кидуш. Однако в этом случае мы завершаем Авдалу не формулой «Отделивший святое от будничного», а иначе — «Отделивший святое от святого». Сама Тора подсказывает нам, что существует разделением «между святым и святым», как сказано: «И будет завеса отделять вам святое от святая святых» (Шмот, 26,33). Таким образом, мы произносим на исходе такой субботы несколько благословений над одним бокалом вина. Наши мудрецы составили аббревиатуру этих благословений, которая на иврите читается как ЯКНеАЗ: благословение на вино (яин); Кидуш; благословение на свечу (нер); Авдала; благословение времени (зман), в данном случае — Шегехеяну.

Если на исходе субботы начинается праздник, мы не произносим благословение на благовония, несмотря на то, что в праздник у нас нет нешама йетера, так как благовония заменяет нам праздничная трапеза. В случае, если суббота наступает на исходе праздничного дня, в Авдале нет необходимости, поскольку, как мы уже знаем, святость субботы больше святости праздника.

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!