Поиск

Вопросы раввину

3113 вопросаВсе вопросы одним списком

Можно ли покупать автомобиль в дни скорби по Храму? Отвечает Рав Яков Шуб

Уважаемые раввины, можно ли сейчас, в эти три траурные недели с 17 Тамуза по 9 Ава, купить автомобиль?

Какие посты существуют в иудаизме? Отвечает Рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый рав! Не могли бы Вы рассказать о больших и малых постах в иудаизме? Заранее большое спасибо. И.

Сколько часов нужно спать согласно мнению Торы? Отвечает Рав Яков Шуб

Шалом алейхем, а сколько нужно спать по Торе?

Какими словами ругались евреи во времена Танаха? Отвечает Рав Меир Мучник

Здравствуйте, уважаемые раввины. Недавно на одной лекции я услышал интересный момент: оказывается, на лашон а-кодеш нет ругательных слов. Все ругательства и ненормативная лексика, присутствующая в современном иврите, — либо заимствование из арабского языка, либо наследие галута (изгнания). Возникает вопрос: как Танахические евреи ругались? Ну, в отношении праотцов можно допустить такой уровень духовности и бесконфликтности, когда нет надобности в ссорах… Но простые евреи, находящиеся в Египетском рабстве (то есть на 49 ступени тумы — духовной нечистоты), — неужели на досуге не ругались с соседями-женами или детьми?

Тора дана всему еврейскому народу. Почему же тогда существуют разные течения и уровни соблюдения? Отвечает  Яков Гельфман

Здравствуйте, уважаемый рав. В Торе даны заповеди для всего еврейского народа. Как понимать такое деление: хареди, дати леуми, торани, масорти, бааль тшува, Хабад, Бреслав, хасидут и разные хасидские направления? С уважением — Алла

Ложбинка под носом должна быть только у евреев? Отвечает Рав Яков Шуб

Слышала, как один раввин рассказывал, что ангел обучает зародыша в утробе матери всей Торе, а затем при рождении шлепает его по губам и ребенок все забывает. Об этом остается явное свидетельство — ложбинка под носом («губной желобок»). Мой вопрос заключается в том, что такой знак есть у неевреев тоже — что бы это могло значить?

Что означает масло в духовном смысле? Отвечает Рав Меир Мучник

Что означает масло в духовном смысле? Егор

Почему Всевышний разгневался на Билама? Ведь тот действовал с Его разрешения! Отвечает Рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый раввин. Тора — воистину удивительная книга! Каждый раз открываю для себя нечто новое. Мой вопрос таков: Книга Бамидбар, раздел Балак. Как понимать строки: с 20-й по 22-ю. Б-г разрешил ему идти, но и разгневался на него?! Как это понимать?

Можно ли запрограммировать поливальную систему, чтобы она работала в субботу? Отвечает Рав Яков Шуб

Посоветуйте, пожалуйста, как правильно поступить. Пришла наша очередь быть управдомами. Возле дома есть небольшой садик, который ежедневно поливается. На системе поливания установлен специальный таймер, который автоматически включает ее ежедневно в 6.30, и она работает до 7.00 утра. Нужно ли попросить садовника, чтобы он выключал эту систему на Шаббат?

Кто такой Б-жий Дух? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Здравствуйте. Хотелось бы прояснить, кто такой Божий Дух. Как Тора и Иудаизм определяет это понятие? Это Ангел или некая безличная сила? Или это сущность Самого Всевышнего? Имануэль

Чувствую себя неловко, когда общаюсь с людьми с более низким материальным уровнем... Отвечает Рав Меир Мучник

Здравствуйте, прочитала ответ рава Меира Мучника по поводу успешных людей, и у меня возник вопрос. Мы с мужем приехали в Израиль детьми и начинали с нуля. На сегодняшний день у нас, слава Б-гу, хорошее положение. Средний уровень по израильским понятиям. У нас в районе много людей с более низким уровнем. Это приятные люди, наши дети вместе учатся. Но я заметила, что бывают моменты, когда мне стыдно с ними говорить. У нас своя квартира в новом доме, мы ездим за границу, а для многих это недосягаемая роскошь. И, к тому же, я не люблю выделяться. В моей семье меня воспитывали быть скромной и всего добиваться самостоятельно. По этой причине я не рассказываю про поездки, не выставляю фотографии в соц. сетях. Но место моего жительства известно. Как правильно себя вести? Я чувствую себя неловко, когда общаюсь с людьми с более низким материальным уровнем. Заранее спасибо. N.

Запрещено ли употреблять кока-колу? Отвечает Рав Яков Шуб

Есть у нас заповедь беречь свое здоровье. В последнее время все больше слышится разговоров об однозначном — и немалом — вреде некоторых продуктов (есть множество обнародованных экспериментов, это дело подтверждающих и пр.). Опасайтесь ГМО — кричат в интернете и на улицах. Должны ли мы пассивно остерегаться подобного рода еды (то есть, при прочих равных отдавать предпочтение пище не трансгенной), или следует как от огня бежать от нее, избегая любых контактов с трансгенами? Так, например, покупая молочные продукты здесь, в РФ, мы почти наверняка можем быть уверены в том, что коровушки-то кормлены гмо-зерном (особенно это никем не скрывается), более дешевым, которое выращивать здесь пока официально не разрешали, но активно завозят отовсюду?

И еще меня всегда интересовало: в религиозной среде (и, разумеется, не только в ней) распространено употребление напитков типа кока-колы, весьма сомнительной полезности (кстати, в ней, по всей видимости, тоже не обходится без гмо-сахара, потому что сахарная свекла с измененными генами культивируется сейчас, наряду с кукурузой, повсеместно). Понятно, что явной угрозы жизни они — как и другая кошерная «не полезная» еда вроде чипсов — не представляют. Однако в любом случае употребление их сказывается на скорости и качестве обменных процессов в организме, уменьшает силы, отбирает дополнительную энергию, которая направляется в теле на ликвидацию «загрязнения», брожения и всяких прочих неприятных дел. Получается, самовольно отнимаем у себя часть здоровья, в то время как на это есть запрет.

Если я правильно это понимаю — то это настоящая беда, отчего же никто не говорит во всеуслышание о ней? Где остерегающие статьи, лекции, книги? — это же тема первостепенной важности. Та, с которой мы постоянно соприкасаемся.

Очень много можно слышать о здоровье духа, о работе с ним и над ним, развитии его и пр. А — тело? Каждому понятно, что следует стремиться быть не-больным. Но когда речь заходит о духовном — разбираются мельчайшие подробности, такие, до которых рядовому религиозному гражданину (особенно женского пола) в житейской суете еще докапываться и докапываться. А тут — вот оно, наше тело (которое, когда болеет или не лучшим образом себя чувствует, особенно громко кричит о своем, материальном, главенстве): до него никому нет дела — а оно постоянно с нами. Не следует разве научить по-настоящему заботиться о нем, а не ограничиваться общими рекомендациями (чистите зубы не реже х-раз в день, и хорошо бы почаще мыться).

И, заметьте, не контролируя (в том, что зависит от нас) полностью его состояние — то есть, бросая в топку что ни попадя (главное — стоит значок бадац на упаковке) в немыслимых сочетаниях и иногда количествах, — мы чуть ли не осознанно затуманиваем мысль (а, значит, и оттеняем сосредоточенную учебу, молитву) вздутием и урчанием живота, плохим самочувствием. Как же так?

Недоумение мое увеличилось (и привело к тому, что вопрос, наконец, задан) после того, как в беседе с одной очень образованной в религиозном отношении дамой (авторитет её весьма высок, и она обучает других) я, обмолвившись об особенно заинтересовавших меня после продолжительной болезни «телесных» аспектах алахи и еврейского мировоззрения, услышала от нее, что, занимаясь такими вещами, я очень теряю в духовном отношении, уже потеряла и отъехала на духовном эскалаторе достаточно для того, чтобы вскоре приплющиться к земле: «Это тебе твой “конь” подкидывает такие мысли, займись лучше “наездником”». Правда, так и следует сделать? Н.

Всевышний требует человеческих жертв? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Уважаемые рабаним. Слышал мнение, что цадик (праведник) может своими страданиями или смертью искупать грехи поколения. Также объяснялось, что праотец Авраам не закончил жертвоприношение Ицхака и последующие беды народа, включая Катастрофу, были его завершением. Получается, что Всевышний как будто требует человеческих жертв. Правомочно ли такое объяснение? Не похоже ли это на верования народов, где мучения возведены в ранг святости? И есть ли примеры в Торе, когда смерть праведника искупала грехи других? А.

Почему Б-г не разрешил Моше войти в Землю Израиля? Отвечает Рав Овадья Климовский

Почему Б-г не разрешил Моше вместе с евреями войти в Израиль после выхода из Египта? Наум

Я недавно закончил университет и столкнулся с проблемой поиска работы... Отвечает Рав Меир Мучник

Здравствуйте! Я недавно закончил университет (экономический факультет) и, как большинство выпускников, столкнулся с проблемой поиска работы. Во время учебы планировал, что поиск долго не продлится и перспективная высокооплачиваемая должность не заставит долго ждать. (Должен сказать, подобный взгляд на поиск работы присущ многим студентам). Так сейчас, лично у меня, возникло несколько проблем: во-первых, я не могу определиться, чем именно хочу заниматься, и поэтому на низкооплачиваемых не доставляющих удовольствия должностях долго не задерживался (имею опыт работы в США с хорошей зарплатой, поэтому наши зарплаты меня не мотивируют — это что касается денежной мотивации). Во-вторых, меня постоянно мучает мысль, будто весь труд напрасен и нет смысла работать, так как всё проходит, как говорил царь Шломо, и весь наш труд когда-нибудь превратится в прах, особенно труд бессмысленный, не приносящий духовной пользы человеку. Вопрос: как такому выпускнику, как я, найти себя? Работать на нелюбимой работе и увядать духовно ради физического выживания? Максим

Разве мы можем говорить о Б-ге как о мужчине или об Отце? Отвечает Рав Даниель Маршальский

Шалом Алейхем! Я совсем недавно начал изучать Тору. У меня очень много вопросов, но сейчас я хотел бы задать один самый важный для меня вопрос. Не знаю, как в других религиях, но евреи верят в единого Б-га, во Всевышнего. Правильно я задаю вопрос или нет, но почему во многих религиозных текстах или многие раввины говорят: «Отец Небесный»? Разве мы можем говорить о Б-ге как о мужчине или как об Отце Небесном? Как это можно понять? Спасибо большое. С уважением, Марк

Почему перед молитвой Амида мы делаем именно три шага вперед? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Здравствуйте! Пытаюсь найти ответ на следующий вопрос. Почему перед Амидой (молитвой) мы делаем именно 3 шага вперед? Везде написано, что Моше при восхождении на Синай преодолел 3 препятствия, отделявшие его от Шхины (присутствия Всевышнего): мрак, облако, туман, т.е. прошел 3 этапа святости. Что олицетворяют эти препятствия? И есть ли еще другие объяснения? Спасибо большое за ответ. М.

Я получила очередное повышение по службе. Как быть хорошим руководителем? Отвечает Рав Яков Шуб

Уважаемые раввины, недавно я получила очередное повышение по службе и стала директором отделения одного из государственных банков. Я давно мечтала об этой должности, поэтому меня переполняют радостные чувства. Но, с другой стороны, я понимаю, что это большая ответственность, тем более, что у меня семья и двое детей-подростков. Хотелось бы получить Ваш совет, на что стоит обратить внимание и над чем стоит работать на новой должности и как быть хорошим руководителем с точки зрения иудаизма. Хая

Жизненные трудности часто вгоняют меня в уныние... Отвечает Рав Меир Мучник

Здравствуйте, уважаемые раввины! Я замечаю, что многие жизненные трудности часто вгоняют меня в уныние. Хотя я и понимаю своим разумом, что невозможно жить без трудностей, что всегда на жизненном пути будут возникать вещи, которых хотелось бы избежать, но сделать это невозможно в силу тех или иных обстоятельств. Но можно изменить своё отношение к ним и не делать себе зря нервы. Но проблема в том, что, понимая это, я не могу перестроить себя, и в голове снова и снова появляются мысли типа: «Это они виноваты» и «Вот если бы не это, то все было бы отлично». Как пример, сейчас ко мне в дом приехали бабушка и дедушка. Дедушка из-за болезни находится не в своём уме. Они создают мне некоторые трудности (они рано встают, дедушке постоянно нужно внимание, и если бабушка куда-то отошла, то он начинает громко ее звать). Я быстро раздражаюсь в их присутствии. В связи с этим у меня появляются мысли, что, если бы не они, то я мог бы спокойно отдыхать дома, быть более независимым, тратил бы меньше времени и нервов и мог бы более плодотворно готовиться к предстоящим мероприятиям. Все это вводит меня в тоску, мне кажется, что я упускаю много возможностей. Порой мне даже кажется, что я нахожусь не у себя дома. В общем, я чувствую себя не в своей тарелке. Всё это не лучшим образом сказывается на моих деловых контактах с людьми. Уважаемые раввины, скажите, как следует относиться к трудностям в жизни? Как правильно закалять свой характер, чтобы настрой стал менее восприимчивым к окружающим раздражителям? И, пожалуйста, скажите, каким образом мне следует действовать конкретно в описанной выше ситуации, чтобы сохранить душевное спокойствие и позитивный настрой? Прошу прощения, если мой вопрос оказался слишком сумбурным. N.

Удалось ли сыновьям Кораха выбраться из Геинома живыми? Отвечает Рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Рав Климовский! Я не слишком часто Вас спрашиваю? : ) Как-то не получается у меня учить РАШИ самостоятельно… Речь идёт о выступлении Кораха и его сторонников против Моше. Раши пишет, комментируя стих «Сыны же Кораха не умерли» (Бэмидбар 26:11): «…во время возмущения они испытали раскаяние в сердце своем, и потому для них в Геиноме было отгорожено высокое место, и они сидели там». Что это значит? Ведь Тора говорит, что и Корах не умер, а сошел живым в преисподнюю (Бэмидбар 16:33: «И сошли они со всем принадлежавшим им живыми в преисподнюю, и покрыла их земля, и исчезли они из среды общества»). Удалось ли сыновьям Кораха выбраться из Геинома живыми? Заранее спасибо за ответ. Александр

Страницы:
< предыдущая | следующая >
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Отчет об отправке
Наши страницы в соцсетях:
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter
Вопрос дня

Чем «шидух» отличается от знакомства?

Уважаемый раввин. Можете ли Вы объяснить, чем «шидух» отличается от знакомства?

В мире принято знакомиться случайно. Это приятно, загадочно, романтично. И даже когда кто-то познакомил, — такое знакомство тоже случайное. А если знакомство случайное, то и конечный результат такой же — случайный. Почему? Во-первых, непонятно, с каким намерением парень знакомится с девушкой. По статистике, как правило, с намерением самым лёгким и временным. Во-вторых, даже если с намерением серьёзным, то непонятно, как они подойдут друг другу, кроме той области отношений, которая сразу сблизила их. Ведь когда парень решает, что девушка ему нравится, то, как правило, еднственный критерий выбора — её внешность. И какое потрясение ждет молодого человека после свадьбы, когда выяснится, что в буднях семейной жизни внешность является всего лишь одним из десятка необходимых для нормальных супружеских отношений качеств, и к тому же не самым важным, а он… ослеплённый её красотой всего остального не заметил. В отличие от этого, шидух: 1. Знакомство изначально с серьёзным намерением создать семью на основе еврейской традиции. Минимум — соблюдения трёх основ еврейской семьи: кашрута, субботы и чистоты семейных отношений. Готовность принять на себя еврейские обязанности повышает шанс, что молодые люди будут более готовы нести и семейные обязанности. А осознание долга и ответственности за семью — это тот фундамент, на котором строятся дальнейшие нормальные семейные отношения. 2. Молодая пара в начале своего пути сталкивается со многими проблемами и трудностями. Цель шидуха — заранее избежать, свести к минимуму все те объективные причины, которые могут помешать успеху будущей семейной жизни. Поэтому на шидухе стараются познакомить с человеком, который изначально подходит Вам и Вашим требованиям. Подбираются душевные качества, внешность, изначально оговариваются материальные условия будущего брака и т.д. 3. Неестественность встречи-шидуха позволяет избежать слепоты внезапно разгоревшихся чувств и взглянуть на будущего мужажену более трезвым взглядом. У шидуха есть много преимуществ, но надо помнить, что шидух не даёт никакой гарантии счастливой жизни, он только повышает вероятность того, что это может произойти. Гарантия счастья семейной жизни в руках человека и зависит от того, насколько он готов это счастье строить своими усилиями и стараниями: заботиться о другом, а не только о себе, менять себя, а не другого и т.д.

Магазин еврейской книги
Просьба молиться
Еврейский календарь
Радио Толдот — в эфире!
Кадиш и ЙорЦайт
Еврейские знакомства
Вопрос раввину
Семейная консультация
Приложения для iOS Толдот.ру Сидур ТаНаХ
Приложения для Android Толдот.ру Сидур

телефон: (972)-25-400-005
факс: (972)-25-400-946
имейл: info@toldot.ru
Toldos Yeshurun
PO Box 23156
Jerusalem 9123101
Israel
© 5762—5775 «Толдот Йешурун»
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru после каждого процитированного материала
Статкаунтер:

просмотров
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter | Google+