Поиск

Отвечает Рав Натан Агрес

84 вопросаСпросить раввина

Почему когда нет достаточно времени помолиться, первым делом пропускают Шират а-Ям (Песнь на море)? Отвечает Рав Натан Агрес

Здравствуйте, уважаемый рав! Известно, что если опаздываешь на молитву, следует пропустить некоторые отрывки из Псукей де-Зимра (утренних песнопений, предваряющих молитву Шахарит), чтобы успеть помолиться Шмоне-Эсре (основную часть молитвы) в миньяне — вместе с десятью евреями.

Сначала пропускают менее важные отрывки, а если уж совсем нет времени, то и более важные. Насколько я выяснял, первым делом пропускают Шират а-Ям (хвалебную Песнь, которую воспели евреи после чудесного перехода через море), т. е. этот отрывок наименее важен из всех остальных. Но как это может быть, если именно Шират а-Ям — это отрывок из Пятикнижия, а все остальные — из Псалмов царя Давида и других мест Танаха, уступающих по своей святости свитку Торы! Более того, сама Песнь на море имеет особую важность, как я читал в разных источниках. Так как же случилось, что именно ее пропускают в первую очередь?!

Заранее благодарю за ответ, Даниэль.

Почему на каждой боковой ветви Меноры по три чашечки, а на стволе — четыре? Отвечает Рав Натан Агрес

Если можно, каков смысл, что на каждой боковой ветви Меноры по 3 чашечки, на стволе — 4 чашечки?

Не раз приходилось слышать о «кодах» в Торе. О чем именно идет речь? Отвечает Рав Натан Агрес

Здравствуйте. Не раз приходилось слышать о «кодах» в Торе, не могли бы вы разъяснить, о чём именно идёт речь? И ещё, известны ли какие-либо коды, связанные с Ханукой? Большое спасибо.

Почему после рассечения реки Иордан евреи не воспели песнь Всевышнему, как они сделали после рассечения моря?! Отвечает Рав Натан Агрес

Шалом, уважаемые раввины! У меня возник такой вопрос: после перехода через Ям Суф (Тростниковое море), которое чудесным образом разверзлось перед евреями, весь народ вознес хвалебную песнь Всевышнему. Подобное чудо повторилось сорок лет спустя при входе в Землю Израиля, когда река Иордан рассеклась перед народом, но никакой хвалебной песни за этим не последовало! Разве рассечение Иордана не было чудом в глазах людей подобно рассечению моря?

Заранее спасибо, Михаил

Авраам и Лот. «Налево и направо» или «на север и на юг»? Отвечает Рав Натан Агрес

Здравствуйте! У меня вопрос по недельной главе Лех Леха. При разлуке Авраама и его племянника Лота, сказано (Берешит, 13:9): «И сказал Аврам Лоту: “Вся страна пред тобою, отделись от меня, если ты налево, я направо, а если ты направо, я налево”.» Вопрос, почему Авраам упоминает «направо и налево», не было бы более уместно говорить о «севере и юге», или «востоке и западе»? Ведь речь идет об отделении, когда каждый из них будет жить обособленно в другой части страны, что реально и произошло.

Заранее спасибо, Саша

По какой причине Всевышний пообещал больше не наводить всемирный потоп? Отвечает Рав Натан Агрес

Здравствуйте, уважаемый рав! У меня вопрос по главе Ноах.

Выйдя из ковчега по окончании потопа, Ноах построил жертвенник и совершил на нем жертвоприношения Б-гу, в результате чего сказано (Берешит, 8:21):

«И воспринял Г-сподь благоухание, и сказал Г-сподь в сердце Своем: Не буду более проклинать землю из-за человека, ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его (йецер лев а-адамра ми-неурав), и не буду более поражать все живое, как Я сделал».

Если я правильно понимаю, тот факт, что уже с раннего детства дурное начало одолевает человека и приманивает его к греху, приводится здесь как смягчающий фактор в виновности человека за свои грехи, и именно в силу этого обстоятельства Всевышний принял решение не наводить потоп повторно.

Но если так, непонятно, почему этот же фактор не уберег человечество от первого потопа, ведь то, что дурное начало преобладает в людях, было известно Творцу и ранее. Более того, именно преобладание дурных помыслов представляется самой Торой как основная причина потопа, как сказано (Берешит, 6:5-7): «И увидел Г-сподь, что велико зло человеческое на земле и все побуждение помыслов сердца его лишь худо весь день (ве-холь йецер махшавот либо рак ра коль а-йом). И пожалел Г-сподь о том, что создал человека на земле, и огорчился Он в сердце Своем. И сказал Г-сподь: Сотру человека, которого Я сотворил, с лица земли, от человека до скота, до ползучего и до птицы небесной; ибо сожалею Я о том, что создал их».

Как разрешить такое противоречие?

Заранее благодарен, Евгений

Объясните отношение Авраама к его сыновьям от наложниц Отвечает Рав Натан Агрес

Уважаемый Раввин! Объясните, пожалуйста, почему Авраам передал знания о нечистых силах своим сыновьям от наложниц и отослал их на восток? Разве любящий отец может пожелать своим детям разрушающие деструктивные знания? Или эти дети ему были безразличны? Ведь эти дети были евреями. И почему Яаков, несмотря на то, что очень любил Йосефа, не отсылал своих остальных сыновей от наложниц, подальше от Йосефа? Спасибо.

Если люди до Ноаха питались только растительной пищей — так почему Б-г принял мясную жертву Авеля? Отвечает Рав Натан Агрес

Здравствуйте! Считается, что до Ноаха люди питались только растительной пищей — так почему Б-г принял мясную жертву Авеля? Спасибо.

Для чего Хава подвела под грех своего мужа? Отвечает Рав Натан Агрес

Здравствуйте. Все знают историю о том что Хава и Адам согрешили в Эдемском саду, вкусив запретный плод. Если я не ошибаюсь, согласно одному из комментариев наших мудрецов, ясно что вкусив тот плод, Хава сразу же поняла что согрешила, а Адам в свою очередь, посмотрев на свою жену, понял что произошло, но сознательно нарушил запрет из любви к ней, так как хотел и дальше находиться вместе с Хавой. У меня такой вопрос, почему же Хава зная что поступила неправильно подвела к этому же греху и своего мужа? На первый взгляд мне показалось, что у неё были те же мотивы что и у Адама, но мне интересно какого было её намерение, каков духовный корень этого проступка. Большое спасибо за внимание. С уважением, Лия.

Кто и когда ввел празднование Симхат Тора? Отвечает Рав Натан Агрес

Кто и когда ввел празднование Симхат Тора? Где можно узнать об этом подробнее? Заранее благодарен, Р.

Что мы, собственно, отмечаем в Суккот? Отвечает Рав Натан Агрес

Про праздник Суккот сказано в Торе (Ваикра 23:43): «В шалашах сидите семь дней, ибо в шалашах усадил Я сынов Израиля, когда выводил их из земли Египетской». Мой вопрос: что, собственно, мы здесь отмечаем? Исход из Египта празднуется в Песах, весной, точно в дату освобождения, так почему же из всей общности чудес и знамений Тора выделяет именно нахождение в шалашах, до такой степени, что это обязывает еще один семидневный праздник? И еще: даже если есть в этом необходимость, почему мы не сидим в сукке в Песах, сукка с мацой — полноценное напоминание об исходе, почему же Суккот сдвинут от Песаха на полгода?

И вообще непонятно, что такого особенного было в тех шалашах, что так важно помнить о них, какое чудо или особое провидение связано с ними? Большое спасибо.

Как смерть десяти мудрецов связана с Йом Кипуром? Отвечает Рав Натан Агрес

В молитве Йом Кипура в конце повторения кантора упоминается отрывок о мучительной смерти десяти великих мудрецов Израиля (рабби Акивы и др.), казненных римлянами. Мой вопрос: как эти трагические события связны с Йом Кипуром? Этот же отрывок мы говорим в траурный пост Девятого Ава, и здесь все понятно — ведь в этот день мы скорбим обо всех бедах и несчастьях, порожденных разрушением Храма и изгнанием, но вот связь с Днем Искупления не совсем ясна. Заранее большое спасибо.

Разве Всевышний «выводит» хлеб из земли? А не пшеницу? Отвечает Рав Натан Агрес

Подскажите, пожалуйста, как понимать благословение на хлеб «Благословен ты, Господь… Выводящий (Взращивающий) хлеб из земли»? Ведь из земли не выходит готовый хлеб, а только пшеница (на которую, как мне известно, благословляют при а-адама — «плод земли»), а хлеб это уже дело рук человека. И в остальных благословениях на пищу мы не находим ничего подобного, там ясно сказано: «Творящий плод дерева» или «земли» и т.п. Заранее большое спасибо.

Второй Храм был последним? Отвечает Рав Натан Агрес

Почему пророк Хагай говорит, что второй Храм будет последним, а все остальные пророки, даже такие как Исайя, утверждают, что будет еще Третий Храм? Откуда такой парадокс?

Что именно было даровано Моисею на горе Синай? Отвечает Рав Натан Агрес

Здравствуйте. У меня созрел такой вопрос. Что именно было даровано Моисею на горе Синай? Только те указания и заповеди, которые представлены в Торе как слова самого Бога, да будет Он восславлен, а остальные главы дописаны как предыстория мудрецами? Или же Моисею была сообщена Тора именно такой, слово в слово, как мы читаем, начиная со слова «В начале» и заканчивая словом «Израиля»?

Как относится иудаизм к работе и заработку? Отвечает Рав Натан Агрес

Здравствуйте! Хотел бы прояснить для себя, как относится иудаизм к работе и заработку? Спасибо, Олег

Что нужно знать о Пророках, входящих в Танах? Отвечает Рав Натан Агрес

Здравствуйте, уважаемый рав! Хотелось бы побольше узнать о книгах Пророков, входящих в состав Танаха. Где можно почитать об этом на русском языке? Заранее благодарю, Владимир

Почему наши праотцы в Египте получили тесто для мацы чудом, без напряженного труда? Отвечает Рав Натан Агрес

Огромное спасибо за очень подробный ответ на мой вопрос об истории «выхода из Египта». Но у меня за это время появился еще один вопрос, надеюсь, Вас не затруднит на него ответить.

Вы упомянули, что маца символизирует йецер а-тов («доброе стремление», стремление к добру), а хамец — йецер а-ра («дурное стремление», влечение к злу): лень, гордыню и т.п. Соответственно, предпасхальная очистка дома от хамеца олицетворяет внутреннюю работу по очищению своей души от этих негативных качеств. Но тогда почему наши праотцы в Египте, будучи на 49-ой ступени нечистоты, получили незаквасившееся тесто при помощи чуда, без напряженной духовной работы?! Почему же для нас сейчас та же маца стала символом тяжелой духовной (да и физической) работы? Заранее большое спасибо. О.

Трудится ли Б-г? И если да, то в чем Его труд? Отвечает Рав Натан Агрес

Сразу замечу, что я необразован в плане изучения Торы и никогда ее не читал полностью, а лишь отрывками. Я хотел бы прояснить для себя неясное. Мой вопрос в том, что делал Б-г на 8-ой день? Понимаю, что разница в ДНЯХ важна, поэтому перефразирую: есть ли ответ на то, чем занимается Б-г после последнего творения? Откуда мысль: учитывая, что у нас дни повторяются и после 7-го го дня начинается, грубо говоря, ПЕРВЫЙ… я имею в виду, что после отдыха мы опять начинаем трудиться… трудится ли Б-г, и если да, то в чем Его труд?

Проясните, пожалуйста, что такое Изгнание, Искупление, времена Машиаха? Отвечает Рав Натан Агрес

Ув. рав Агрес (обращаюсь к Вам, потому что мне очень нравится, что Вы очень подробно отвечаете на мои вопросы, и еще раз благодарю Вас за это), помогите, пожалуйста, прояснить термины, которые мы часто интуитивно используем и примерно понимаем их значение, но все же из-за отсутствия четкого определения не очень понятны их границы и часто возникают путаница и споры. (Если по поводу этих терминов имеются разные мнения у разных хахамим, то хотелось бы узнать этот разброс мнений, если не весь, то хотя бы несколько наиболее ярких). Итак, термины: 1. Галут («изгнание» — какое состояние называется галутом? По каким признакам мы его определяем? (К примеру, некоторые делают акцент на наличии царства, утверждая, что раз у нас сейчас нет царя, то это галут, но ведь до царя Шауля тоже у нас не было царя и это не считалось галутом. Или многие говорят, что раз у нас сейчас государство не по Торе, то это означает галут, но ведь в наших древних царствах процветало идолопоклонничество и это не считалось галутом?)) 2. Геула («искупление», «избавление»). Каковы ее признаки? 3. Порабощение царствами. Какая степень порабощения имеется в виду? (Просто подчинение давлению или явное порабощение с обязанностью выплачивать дань и наличием во главе государства ставленника государства-поработителя?) 4. Слышала также о терминах хевлей Машиах («муки прихода Машиаха» — вроде, у Агра — Виленского гаона — упоминалось). Что это, и как мы определяем эту эпоху? 5. Эпоха Машиаха. Что это за эпоха? Как определить ее начало? (Я слышала, что она начинается еще до непосредственного раскрытия Машиаха, тогда по каким признакам мы ее определяем и что для нас означает ее начало? Это уже геула или еще галут? И означает ли это, что в этот раз Машиах уже точно придет и не будет больше напрасных ожиданий, разочарований и катастроф, не дай Б-г?..) Заранее благодарю. Орит

Страницы:
< предыдущая | следующая >
1 2 3 4 5
Отчет об отправке
Наши страницы в соцсетях:
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter
Магазин еврейской книги
Просьба молиться
Еврейский календарь
Радио Толдот — в эфире!
Кадиш и ЙорЦайт
Еврейские знакомства
Вопрос раввину
Семейная консультация
Приложения для iOS Толдот.ру Сидур ТаНаХ
Приложения для Android Толдот.ру Сидур

телефон: (972)-25-400-005
факс: (972)-25-400-946
имейл: info@toldot.ru
Toldos Yeshurun
PO Box 23156
Jerusalem 9123101
Israel
© 5762—5775 «Толдот Йешурун»
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru после каждого процитированного материала
Статкаунтер:

просмотров
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter | Google+