Поиск

Отвечает Рав Эльяким Залкинд

56 вопросовСпросить раввина

Можно ли исправить дела ушедших предков, «приняв» на себя их грехи и раскаявшись? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Шалом, уважаемые раввины! Скажите, пожалуйста, есть ли возможность исправить дела предков, ушедших в вечность, путем раскаяния, приняв на себя «как бы» их грехи, как будто это мой собственный грех, осознав их полноту по возможности сил своих и испытав горечь за то, что имело место быть в их жизни? И попросить Б-га стереть эти дела так, будто их и не было никогда? Спасибо за вашу работу и сайт, моя жизнь и я изменились до полной неузнаваемости, а самое главное — я верю, что мой путь только начался, с помощью благословенного Творца Вселенной, Истинного Б-га и Единственного. Илья

Как это — «объединить Имя Всевышнего»? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Добрый день! Могли бы Вы объяснить смысл действия, когда мы читаем в молитвах перед Техилим, в Кидуш, перед Песнью Песней и т.д.: «Объединить Имя Юд Кей и Вав Кей (и в сердце произнести Имя)»? Что ИМЕННО подразумевается, что мы должны сделать? Большое спасибо за ответ. С праздником! Гмар Хатима Това! Виктория

Почему Иерусалим назван «Храмом», а Цийон — «городом»? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Шалом всем создателям, работникам и причастным к работе сайта Toldot. Тода раба за вашу благую деятельность. Хотел бы задать c вашего позволения неск-ко вопросов. 1) В Мусафе (дополнительная молитва в субботу и праздники) есть такие слова: «...и приведи нас в Цийон, город Твой, с ликованием и в Йерушалаим, Храм Твой, в радости вечной». Почему сказано Цийон — ГОРОД; Йерушалаим — ХРАМ. Не логичнее — наоборот: Йерушалаим — город Твой, Цийон — Храм Твой? 2) Кн. Тэhилим 115:9 «Исраэль бэтах баШем эзрам умагинам hу» — «Израиль, полагайся на hАшема, помощь ИХ (специально выделил большими буквами) и защита ИХ Он». Кого это «ИХ»? Почему не сказать: «полагайся на Г-да, Он ТЕБЕ помощь и защита»? 3) Тэhилим 120-134. Во всех псалмах вначале «шир hа-маалот» («песнь ступеней»), а в 121— «шир ла-маалот» («песнь к ступеням»). Почему? Есть тут какое-то объяснение? 4) И еще один напоследок, для меня наиболее важный из этих четырёх. Зхарья 7:9 «...мишпат эмэт шфоту ве-хэсэд ве-рахамим асу иш эт-ахав» — «...судом истинным судите и милость, и милосердие оказывайте каждый брату своему». И в других местах (Тэилим, Биркат hа-мазон, ...) встречаются вместе слова «хэсэд» и «рахамим» («милость» и «милосердие» или однокоренные им). Вопрос: в чём отличие и особенности значений этих слов? Они не могут быть полными синонимами, иначе не писались бы в одном месте оба слова. Например, «ханун ве-рахум hАшем эрэх апаим у-гдоль хасэд» («Милостив и милосерден hАшем, долготерпелив и велик в милости»). Чем «рахамим» (рахманут и т.п.) отличается от «хэсэд»? Заранее благодарен. С глубоким уважением, Адик Цитленок, Украина

Что обозначает лестница Яакова? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Во сне Яакова ангелы обозначают изгнания еврейского народа, а их падение — избавление. А что именно обозначает лестница, по которой не стал подниматься Яаков, так как боялся, что упадет, как и ангелы? Может быть, лестница — вся история еврейского народа, а ответ Яакова — недостаточная вера в защиту Всевышнего?

Творец нематериален, у него нет образа и подобия. Как же Он создал человека по Своему образу? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Помогите, пожалуйста, разобраться. В тринадцати принципах веры Рамбама говорится, что Творец — нематериален и Ему не свойственны присущие материи качества и нет никакого подобия. Тогда как понимать слова (Берешит 1:26): «И сказал Б-г, создадим человека в образе нашем…»? И комментирует Раши: «Нашей формой (для оттиска, придания очертаний)». Большое спасибо. N.

Покинув этот мир, душа лишается свободы выбора? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Согласно еврейскому мировоззрению человек может достичь близости к Творцу в этом мире благодаря своей свободе выбора. Но ведь это не означает, что, покинув этот мир, душа лишается свободы выбора? Ведь Адам сделал свой выбор до того, как оказался в этом мире. Помогите разобраться, ограничена ли душа в свободе выбора? Спасибо, Ю.

Всевышний требует человеческих жертв? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Уважаемые рабаним. Слышал мнение, что цадик (праведник) может своими страданиями или смертью искупать грехи поколения. Также объяснялось, что праотец Авраам не закончил жертвоприношение Ицхака и последующие беды народа, включая Катастрофу, были его завершением. Получается, что Всевышний как будто требует человеческих жертв. Правомочно ли такое объяснение? Не похоже ли это на верования народов, где мучения возведены в ранг святости? И есть ли примеры в Торе, когда смерть праведника искупала грехи других? А.

Где написано в Торе, что у ангелов нет свободы выбора? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Здравствуйте. Где написано в Торе, что у ангелов нет свободы выбора? Р.

Какой толк Б-гу от создания человека? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

С какой целью для Себя Б-г создал человека? Возможно, это за рамками нашего понимания, но всё же. Было ли Творцу одиноко? Хотел ли Всевышний найти ответ на какой-то вопрос для Себя? Предположим, человеку дана жизнь, чтобы он стал лучше, ближе к Творцу. Но какой толк от жизни человека Б-гу? Давид

Что стало с душой Хавы после изгнания из Рая? Она раздробилась на части, как душа Адама? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Здравствуйте. Всем известно, что после изгнания из Рая душа Адама раздробилась на части, каждая из которых вселилась в отдельного человека. Вопрос: что стало с душой Евы (Хавы)? Куда делась она? Заранее благодарю за ответ. N.

Что это за свет, о котором говорится при сотворении Мира? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Подскажите пожалуйста, что такое свет, о котором сказано в Берешит 1:3: «И сказал Б-г: будет свет, и был свет» и 1:5: «И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро, — день один». А.

Каждый Йом-Кипур обещаю избавиться от ошибок, но все остается по-прежнему. Зачем тогда я живу? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Каждый элуль я подвожу итоги года и вывожу свои ошибки, над которыми мне нужно работать и от которых хочу избавиться, даже веду дневник каждый элуль. Приходит Йом-Кипур и обещания больше так никогда не делать. И что сказать? Сегодня опять начинается элуль, а я все на том же месте, кроме одного (ежедневной молитвы). Одни и те же грехи и ошибки. Замкнутый круг. Это ужасно, я испытываю чувство вины и никчемности. Зачем тогда вот такая я живу, не меняясь, качусь по дорожке привычек и обстоятельств? М.

Если раскаяние стирает грех, зачем нужно еще что-то исправлять? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Шалом, помогите разобраться. 1.Что из себя представляет тикун (исправление) на какой-нибудь грех, и для чего он нужен? 2. Есть опция — тшува (раскаяние), которая стирает этот самый грех, и зачем тогда нужно что-то исправлять (да и что вообще исправлять), если человек сделал тшуву? И.

Мы с товарищем поспорили насчет того, каков Творец... Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Здравствуйте. Мы с товарищем поспорили насчет того, каков Творец. Он утверждает, что Творец — это очень строгий Царь, имеющий право навязать нам Свою волю (так как Он создал нас и постоянно поддерживает наше существование) и строго спрашивающий с нас за каждое прегрешение, не пропуская даже самой маленькой греховной мысли, и никакие смягчающие обстоятельства не учитываются. Я же утверждаю, что Творец — не только Царь, но и любящий милосердный Отец, и не ставит целью наказать каждого, кто хоть немного провинился. Рассудите нас, пожалуйста.

И еще хочу спросить, можно ли рассматривать действия Творца с точки зрения нашего понимания морали? Или всё, что бы Творец ни совершил, автоматически является моральным? Или есть какие-то рамки (к примеру, рамки Торы) за которые Творец не выйдет, потому что это аморально? Заранее благодарю за ответ. О.

Кто такой Б-жий Дух? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Здравствуйте. Хотелось бы прояснить, кто такой Божий Дух. Как Тора и Иудаизм определяет это понятие? Это Ангел или некая безличная сила? Или это сущность Самого Всевышнего? Имануэль

Почему перед молитвой Амида мы делаем именно три шага вперед? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Здравствуйте! Пытаюсь найти ответ на следующий вопрос. Почему перед Амидой (молитвой) мы делаем именно 3 шага вперед? Везде написано, что Моше при восхождении на Синай преодолел 3 препятствия, отделявшие его от Шхины (присутствия Всевышнего): мрак, облако, туман, т.е. прошел 3 этапа святости. Что олицетворяют эти препятствия? И есть ли еще другие объяснения? Спасибо большое за ответ. М.

Как можно изменить судьбу? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Здравствуйте. На занятиях в синагоге нам говорили, что существуют три способа изменить свою судьбу: поменять имя, поменять место жительства… а какой третий? Дело в том, что я вижу, что что бы я ни делала, — повторяю судьбу своих родных. А мне бы так не хотелось этого. А.

Наша вера основана на свидетельстве шестисот тысяч человек? Или на доверии лично Моше? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Здравствуйте! Скоро Шавуот. Вопрос по дарованию Торы. Считается, что все, кто стоял у горы Синай, слышали заповеди, и именно это подтверждает всю Тору. Знание основано на доверии каждого человека своему отцу, отца — своему и т.д., до того предка, который ЛИЧНО всё слышал. Но в Торе читаю: «Моше говорил, и Б-г отвечал ему голосом». И подытоживается: «А весь народ видел звуки и [языки] пламени, и звук шофара и дымящуюся гору…». Вывод: народ не слышал слов, а видел звуки голоса. Но звуки — не слова. Раскаты, которые Моше перевел в слова. То есть всё строится не на свидетельстве 600 тысяч душ, а на доверии народа лично Моше. Есть ли объяснение? Спасибо. Р.

В какой день реально была дарована Тора? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Здравствуйте, уважаемый рав Эльяким. В дополнение к вопросу о Шавуоте есть ещё один важный вопрос. Почему дарование Торы отмечается как праздник на 50-й день от Песаха, тогда как евреи пришли к горе Синай только в «третий месяц по исходе… в самый день новолуния» (Исх. 19, 1)? Получается, если прошло не менее двух месяцев, то это, как минимум, 56 дней. И выходит, что Шавуот привязали к сельскохозяйственному празднику приношения хлеба (Лев. 23, 15)? Объясните, пожалуйста, в какой день реально была дарована Тора, и если не у горы Синай, то где? Или «третий месяц» не от исхода, а от начала года? Тогда всё равно получаются два месяца между Песахом и Шавуотом. Непонятно… Спасибо. Борис

Евреи не знают, Кому служат? Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Что такое Б-г? Этот вопрос мне задал знакомый, не еврей. Я стал ему объяснять, что Его нельзя охарактеризовать… А он мне: у нас он характеризуется… грубо говоря, человеком, а у вас это кто? Вы не знаете, кому служите. Этот человек неверующий, но я хочу помочь ему выйти из тьмы, в которой он находится, помогите, пожалуйста. С.

Страницы:
< предыдущая | следующая >
1 2 3
Отчет об отправке
Наши страницы в соцсетях:
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter
Магазин еврейской книги
Просьба молиться
Еврейский календарь
Радио Толдот — в эфире!
Кадиш и ЙорЦайт
Еврейские знакомства
Вопрос раввину
Семейная консультация
Приложения для iOS Толдот.ру Сидур ТаНаХ
Приложения для Android Толдот.ру Сидур

телефон: (972)-25-400-005
факс: (972)-25-400-946
имейл: info@toldot.ru
Toldos Yeshurun
PO Box 23156
Jerusalem 9123101
Israel
© 5762—5775 «Толдот Йешурун»
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru после каждого процитированного материала
Статкаунтер:

просмотров
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter | Google+