Поиск

Отвечает Рав Меир Мучник

52 вопросаСпросить раввина

За какие поступки еврей лишается своей доли в Будущем мире? Отвечает Рав Меир Мучник

За какие поступки еврей лишается права на Олам Аба? Хаим

Что иудаизм говорит о существовании внеземных цивилизаций? Отвечает Рав Меир Мучник

Добрый день! В наше время, когда наука и технологии во многом определяют способ и условия жизни человека, учёные рассматривают вопрос о существовании внеземных цивилизаций уже не как фантастику, а в качестве полноценной научной теории. Ведь статистически, учитывая известные человеку масштабы Вселенной, инопланетная жизнь вполне может существовать. Как этот вопрос рассматривается в рамках иудаизма, и есть ли объяснение в Торе, для чего Всевышний создал такое необъятное пространство космоса, поместив в него невообразимо огромное количество небесных тел, потенциально пригодных для обитания? Дмитрий

Каким образом в Египет к Потифару попала Оснат? Отвечает Рав Меир Мучник

Шалом! Подскажите, пожалуйста, каким образом в Египет к Потифару попала Аснат? Спасибо.

Что означает число 40 в жизни человека? Отвечает Рав Меир Мучник

Шалом, уважаемый Раввин, скажите, а что означает число 40 в жизни человека? Я имею в виду, что в 13 лет мальчик становится взрослым, а в 12 девочка — взрослой; а что происходит с человеком в 40 лет?! Почему именно 40 лет Моше водил народ Израиля по пустыне, и почему в 40 лет можно учить Каббалу!? Александр

Что означает масло в духовном смысле? Отвечает Рав Меир Мучник

Что означает масло в духовном смысле? Егор

Как иудаизм относится к занятиям творчеством? Отвечает Рав Меир Мучник

Здравствуйте, уважаемые раввины. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Как в иудаизме относятся к занятиям творчеством (живопись, литература, музыка) и, в частности, к творцам, которые не просто рисуют какие-нибудь абстрактные цветочки или яблочки, а создают свои собственные миры, например, писатель-фантаст, создающий какую-нибудь антиутопическую картину. Спасибо. Лев

Что делать, если я отделяю десятину не бескорыстно, а потому, что хочу разбогатеть? Отвечает Рав Меир Мучник

Что делать, если при выполнении закона маасера и цдаки я чувствую за собой некие корыстные помыслы, так как в талмудическом трактате «Таанит» указано, что отделение маасера позволяет разбогатеть? Д.

Многие молятся перед иконами и утверждают, что получают ответы, исцеления и т. п. Это правда? Отвечает Рав Меир Мучник

Шалом, уважаемый рав! Меня интересует вопрос. Существует запрет поклонения идолам, многие молятся перед иконами разных святых и утверждают, что получают ответы, исцеления и т.п. Правда ли им Вс-вышний отвечает? Поясните, пожалуйста, я боюсь запутаться в размышлениях на эту тему. С уважением! Таня

Сара, предложив Аврааму Агарь, сильно осложнила судьбу еврейского народа, да и мира в целом... Отвечает Рав Меир Мучник

Здравствуйте. Прошу Вас помочь осмыслить и понять (через призму женского и «политического» современного светского взгляда) действия, совершенные Сарой по отношению к Агарь. Агарь — египтянка и рабыня, т.е. ожидать какой-то духовности и достойного продолжения рода от нее неразумно. Язычница, привыкшая к труду и покорности, покинувшая свой народ. Зная об этом, Сара, в принципе, осознанно предложила свою служанку Аврааму. Т.е. предположить, что Агарь возгордится, это логично. И даже объяснимо т.к.: 1. ограниченна и простовата; 2. посвятила свою жизнь семье не из своего рода; 3. 9 месяцев вынашивала ребенка; 4. реализовала желание Сары. Любая женщина (Сара в том числе) в такой ситуации не застрахована от йецер а-ра (дурного побуждения), тем более, Агарь (недуховное «существо» следует своим инстинктам как маленький ребенок или слепой котенок, у которого нет свободы выбора, соответственно, и потомство такое же). По-человечески очень жаль девушку. Молодая женщина, у которой, несмотря на уход из Египта (от своего народа), была перспектива создать собственную семью даже в чужом для нее племени. Но своё пребывание в чужом племени она посвятила реализации желания Сары и Авраама. Как можно оправдывать Сару в этом, утверждать, что она поступила правильно, выгнав ее с ребенком в пустыню? Зародыш проблемы — в слабой вере и отсутствие упования Сары, а не в амбициях служанки. Высокомерие, возникшее у служанки, — это результат неграмотного деяния ее госпожи. Тем более, у Сары был дар пророчества. Если Сара не ошиблась и это план Творца, тогда последствия этой истории, которые очень осложнили судьбу еврейского народа, да и мира в целом, необходимы для меры управления Единства? А.

В главе «Ноах» сказано: «И вспомнил Б-г…» Как Он вспомнил, если Он и так знал? Отвечает Рав Меир Мучник

Шалом. У меня к Вам такой вопрос. В главе Ноах есть стих (8, 1), который начинается со слов «И вспомнил Б-г». Как Б-г вспомнил, если Он и так знал, как понимать эти слова? Заранее спасибо за ответ. N.

Как с помощью веры в Б-га заставить экзаменатора принять экзамен? Отвечает Рав Меир Мучник

Шалом! Как с помощью веры в Б-га заставить экзаменатора принять экзамен? Моя жена сдавала на права и с молитвой и усердием прекрасно справилась с теоретической частью экзамена. Здесь вера сработала. Но в практической части экзамена Б-га и веры хватило только благословить жену, машину, дорожные ситуации, но вот экзаменатора Творец не потянул!.. Можно ли называть Б-гом того, кто не справился с каким-то молодым парнем-экзаменатором, или что-то я делал не так? Молился весь экзамен, уповал на обетования, например, на завет с Авраамом, на благословение народа и т.д. Б-г и раньше справлялся только с теми обстоятельствами в моей жизни, где на пути не вставал другой человек, у которого был выбор. Например, судья в суде или, вот как сейчас, экзаменатор… Жена проехала безупречно! Но он сказал, что слишком осторожно, и не принял. И.

Я слышал, что первый человек был сотворен двуполым. Это правда? Отвечает Рав Меир Мучник

Я слышал, что первый человек был сотворен двуполым. Правда это или нет? Р.

Очень много думаю об отношениях с людьми. Не остается времени на отдых и саморазвитие Отвечает Рав Меир Мучник

Здравствуйте, уважаемые раввины! Я заметил, что я по жизни очень часто «гружу» себя всяческими мыслями и переживаниями. В особенности это касается отношений с людьми. Подолгу могу думать о том, что я скажу человеку при встрече, сам придумываю вопросы, которые, возможно, мне задаст мой собеседник, и ищу к ним ответы. То есть пытаюсь заранее проработать сценарий нашей с ним беседы, стараюсь всё продумать заранее до мелочей. В воображении при этом обычно рисуются конфликтные либо трудноразрешимые ситуации, представляю, что собеседник поставил меня в неловкое положение, задав каверзный вопрос, и ищу оптимальный ответ на этот вопрос. Всё это угнетает меня. Я понимаю, что так быть не должно, ведь эти мысли и переживания заполняют большую часть моего времени, так что в итоге практически не остается времени на отдых и саморазвитие. Есть ещё такой момент, что я хочу понравиться всем людям, со всеми быть в хороших отношениях. Многие скажут: это совершенно нормальное стремление! И я соглашусь, но ведь всё хорошо в меру. Я же буквально всем хочу угодить, боюсь, что если кому-то не угожу, то может начаться конфликт, исход которого неизвестен. Словом, хочу спросить мудрого совета касаемо того, как быть с излишней мнительностью и тревожностью. Быть может, вопрос мой скорее предназначен для психолога, но я считаю, что именно раввины — лучшие психологи, ведь их знания и советы основываются на Торе. P.S. Хочу поблагодарить раввинов за ответы на вопросы, мне они очень помогают разобраться во многих вещах. Я очень рад, что есть этот сайт с большим количеством интереснейшего материала. N.

Надо ли избавлять человека от страданий? Может, по Б-жественному плану он должен страдать? Отвечает Рав Меир Мучник

Шалом! Недавно слушал лекцию о том, как относиться к страданиям, и у меня возник вопрос. Несомненно, нам нужно делать добрые дела, и, несомненно, нам нужно принять страдания — когда они приходят. Но что делать в ситуации, когда ты видишь, что другой человек страдает (или у него трудности), и у тебя есть возможность его избавить от них? Например, стоит в автобусе, ему/ей надо простоять примерно 15 минут и я младше, чем он/-а. Или, скажем, мой сосед пилит дрова и относит их куда-то, а я могу предложить ему помощь и избавить его от трудностей. Дело в том, что добрые дела — это важно, но страдания не менее важны. Что, если я его избавлю от страданий, а это окажется точно то, что ему нужно было для того, чтобы удостоиться грядущего мира? Но что, если — наоборот? Что, если мне нужно было ему помочь и это доброе дело было точно тем, что мне нужно было для того, чтобы удостоиться награды? Надеюсь, что вопрос достаточно ясен. Роберт

Мы родимся не по своей воле, нам запрещены удовольствия. Т. е. «заставляют жить», но «жить не дают»? Отвечает Рав Меир Мучник

Шалом, ув. раввины. Недавно на уроке Торы услышала вопрос от одной из соучениц, но вразумительного ответа от ведущего урок мы так и не дождались. По правде говоря, этот вопрос я слышала не раз, и видимо пришло время разобраться. Если коротко: в чём цель или смысл жизни религиозного человека (еврея)? Более дословно, как прозвучало на уроке: вот мы знаем, что человек рождается и умирает не по своей воле. Кроме того, в Торе предписывается человеку отказываться от многих или даже от всех вещей, дающих удовольствие от жизни. Т.е. с одной стороны «заставляют» жить, с другой — «жить не дают». Простите, но со стороны выглядит как форменное издевательство! (Именно так и было сказано). Иногда говорят «жить ради высшего Блага». Причём, в чём это самое благо состоит, никто сказать толком не может. Что это — мир во всём мире? Свобода, равенство и братство? А если меня не интересует мир во всём мире? Что каждый человек находит в этом лично для себя? Объясните, пожалуйста. Мария

Почему Ханох и Элиягу были взяты в Ган-Эден живыми? Отвечает Рав Меир Мучник

«Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусаила. 22 И ходил Енох пред Б-гом, по рождении Мафусаила, триста лет и родил сынов и дочерей. 23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 24 И ходил Енох пред Б-гом; и не стало его, потому что Б-г взял его». Следует ли это понимать, что Енох не видел смерти и был переселен на небо живым? Если да, то у меня вопрос, почему именно два пророка, Енох и Илия, удостоились этого? Они были праведнее других пророков? Артур

Почему в XXI веке все еще ведутся войны? Ведь человечество как никогда осознает ценность жизни? Отвечает Рав Меир Мучник

Почему в XXI веке, когда человечество как никогда прежде осознало ценность жизни, до сих пор ведутся войны? Какой наиболее действенный вклад в религиозном и практическом смысле может внести каждый из нас для распространения мира на земле? Екатерина

Как перестать ощущать себя Золушкой? Отвечает Рав Меир Мучник

Здравствуйте. Мой вопрос я постараюсь сформулировать кратко. Моя ситуация, к сожалению, типична для репатриантов из стран бывшего Союза. Мои родители развелись почти сразу после моего рождения. Я выросла в неполной семье. В детстве я с отцом не общалась, он не помогал материально. В настоящее время он живёт в другой стране. У него семья, взрослые дети, внуки. Когда я была ребёнком, я очень переживала по этому поводу. Мне очень хотелось быть как все дети, я чувствовала незащищенность. А моя мама любила повторять: «Если бы у меня был муж…» И далее список материальных ценностей на то время: машина, дача и т.д. Но мы жили скромно, я всегда носила старую одежду. Стоит ли говорить, что у меня выработался «комплекс Золушки» (или Синдереллы в израильском варианте). С тех пор многое изменилось. Да, я всегда много работала, рано стала очень самостоятельной. Но это дало свои плоды. Никому и в голову не придёт назвать меня «Золушка». Но стоит кому-нибудь из коллег начать рассказывать о том, как они помогают своим детям (оплата университета, квартиры и т. д.), я ощущаю себя маленькой и беззащитной девочкой, «Золушкой», которой никто не может помочь. Как избавиться от детского комплекса? Заранее спасибо. P.S. Мой муж — самый лучший в мире папа. Когда я выходила замуж, именно это было для меня главным. Моя мечта сбылась. И это делает нас счастливыми. N.

Звезды определяют жизнь человека так, чтобы он исполнил свою миссию. Зачем просить другую судьбу? Отвечает Рав Меир Мучник

Шалом! В Талмуде в трактате Шабат сказано, что для еврейского народа не существует неотменяемого предначертания и неизменной зависимости судьбы от светил (нет мазаля — созвездия — у Израиля). Творец может «переставить светила», изменить их влияние. И это зависит от заслуг человека. Вместе с тем, например, Ибн-Эзра говорил, что, если займется продажей саванов, люди перестанут умирать, т.е. ему было предначертано быть бедным и никакие заслуги и заповеди не могли отменить это. Если правильно понимаю, роль, цель человека в мире, исправления, для которых он приходит, диктуются тем, в какое время и в каком месте он рождается. То есть влияние светил определяет жизнь человека таким образом, чтобы он исполнил свою миссию в этой жизни, пользуясь свободой выбора («стать разбойником, шохетом или хирургом»). Но тогда мне непонятно, в чем смысл изменения мазаля? И что значит практически отсутствие неотменяемого предначертания для евреев? Спасибо! Владимир

Почему другим народам дарованы страны с прекрасной природой, а нам сухой "клочок земли"? Отвечает Рав Меир Мучник

Шалом. Давно интересует вопрос: почему другим народам дарованы страны с прекрасной природой, плодородной землёй, дождями, огромные просторы и т.д., а нам «сухой клочок» земли, где почти нет дождей? Это не претензия к Небесам (хас ве-шалом — не дай Б-г), просто любопытство. Наверняка есть в источниках тому объяснение. До сих пор я слышал только, что в этом — наше испытание: только через молитву и добрые дела заслужить изобилие, небольшая земля — чтобы не возгордиться и т.д. Тем не менее, хотелось бы понять и изучить эту тему чуть подробнее, по источникам. Заранее благодарю. Шабтай

Страницы:
< предыдущая | следующая >
1 2 3
Отчет об отправке
Наши страницы в соцсетях:
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter
Магазин еврейской книги
Просьба молиться
Еврейский календарь
Радио Толдот — в эфире!
Кадиш и ЙорЦайт
Еврейские знакомства
Вопрос раввину
Семейная консультация
Приложения для iOS Толдот.ру Сидур ТаНаХ
Приложения для Android Толдот.ру Сидур

телефон: (972)-25-400-005
факс: (972)-25-400-946
имейл: info@toldot.ru
Toldos Yeshurun
PO Box 23156
Jerusalem 9123101
Israel
© 5762—5775 «Толдот Йешурун»
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru после каждого процитированного материала
Статкаунтер:

просмотров
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter | Google+