Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Приучи себя говорить мягко со всеми людьми и в любое время, и этим ты избежишь гнева — дурной черты, приводящей человека к греху»Рабби Моше бен Нахман, Письмо сыну

Я получила очередное повышение по службе. Как быть хорошим руководителем?

Темы: Скромность, Тора и бизнес, Работа, Рав Яков Шуб, Отношения с людьми

Отложить Отложено

Уважаемые раввины, недавно я получила очередное повышение по службе и стала директором отделения одного из государственных банков. Я давно мечтала об этой должности, поэтому меня переполняют радостные чувства. Но, с другой стороны, я понимаю, что это большая ответственность, тем более, что у меня семья и двое детей-подростков. Хотелось бы получить Ваш совет, на что стоит обратить внимание и над чем стоит работать на новой должности и как быть хорошим руководителем с точки зрения иудаизма. Хая

Отвечает рав Яков Шуб

Уважаемая Хая,

Рады слышать о Вашем продвижении, и пусть Всевышний пошлет Вам дальнейшие успехи.

В работе, да и, в принципе, в любой сфере жизни существуют две области, в которых человек принимает решения.

Первая область — та, которая определяется еврейским Законом (Галахой). И хотя в ней существует определенная доля «индивидуального» — закон устанавливается в соответствии с уровнем человека и его возможностями, — по большому счету там все строго определено.

В Вашей работе, очевидно, эта область может регулироваться следующими предписаниями и запретами:

— запрет обманывать в бизнесе;

— правила честной конкуренции;

— заповедь бережно относиться к имуществу ближнего (распоряжение деньгами клиентов, отношение к работе, в том числе отношение к опозданиям, прогулам и т.п.);

— заповеди, связанные с отношениями между мужчиной и женщиной (запрет уединяться, запрет прикосновения и др.). Поскольку Ваша должность предусматривает постоянное общение не только с женщинами, но и с мужчинами, следует установить определенные границы, чтобы быть уверенной: отношения не выходят за рамки рабочих. Некоторые советуют, например, обращаться к представителям противоположного пола не по имени, а только по имени-отчеству или фамилии

Вторая область — та, что не регулируется Законом. Здесь, скорее, всё наоборот: Всевышний помещает человека в ситуацию, где тот принимает решения на свое усмотрение. И в соответствии с этим его оценивают. Здесь имеется большое пространство для «маневра», и человек должен самостоятельно научиться действовать в этих обстоятельствах и принимать решения.

В Вашей работе, очевидно, это отношения с подчиненными и отношения с семьей. Тут можно отметить следующие моменты:

— В отношениях с подчиненными, с одной стороны, необходимо быть требовательным, с другой стороны, работники лучше выполняют свои обязанности, когда доверяют руководителю и знают, что он заботится об их интересах. Лучший способ добиться любви и доверия сотрудников — это дать им понять, что мы ставим их интересы выше своих собственных. Например, известно, что у американских морских пехотинцев есть неписанное правило: при приеме пищи высшие чины получают свои порции в последнюю очередь. Таким образом они дают понять, что им не безразличны нужды рядовых солдат.

— Самые успешные руководители — это лидеры, которые ведут подчиненных к определенной цели, которой они, руководители одержимы. А не просто администраторы, даже скрупулёзно выполняющие свои функции.

— Следует построить для себя систему ценностей, которыми нельзя поступаться, и постараться «заразить» ими сотрудников. Это может быть, например, уважение к другим, желание помочь, честность и т.п.

— Очень важно научиться работать в команде, что подразумевает умение выслушивать мнение других людей, участвовать в принятии коллективных решений, а иногда даже отступать перед мнением других. Следует стараться, чтобы работники ощущали себя Вашими партнерами, а не просто подчиненными.

— Очень важно следить, как Ваша работа влияет на семью, достаточно ли времени уделяется детям, не превращаются ли отношения между супругами в отношения начальник-подчиненный и т.п.

Это несколько возможных направлений для работы над собой. Полагаю, что на первом этапе это в какой-то мере поможет Вам ориентироваться в новой ситуации.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме