Темы: Рав Реувен Куклин, Порча, Дурной глаз, Сглаз, Вера и упование, Проклятие
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины-учителя закона и наставники Бога Всевышнего!!! Что Вы говорите?!! Какие сглазы, какие порчи, какие проклятия?!!!! Грех и мерзости наши — вот причина бед и несчастий… Не мог, не может, и не будет мочь человек-прах как-то влиять на судьбы себе подобных… Всё и все в руках Бога, и только Он нами управляет, ведёт нас, знает наши сердца и желания, знает наше жестокосердие и милосердие… И ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК МУДР И БОИТСЯ ВСЕВЫШНЕГО, то нет смысла даже задумываться об этом, т.к. это все суета и пустота ненужная… Соломон сказал… «Что воробей взлетит, что ласточка порхнёт, так и незаслуженное проклятие не исполнится»… И помните, человек всегда жестокосерден и жестоковыйный и часто многим по слабости своей желает зла, но Всевышний есть истина и мудрость и в Его руке справедливость.
С уважением, Юрий. Владивосток.
Очень буду рад, если вы мне ответите.
Уважаемый Юрий,
Нет сомнения, что всё — от Творца и всё, что происходит, — по Его воле. И по воле Творца, подобно материальным законам, существуют духовные законы. (Они, конечно же, не существуют самостоятельно, их постоянно «оживляет», приводит в действие Творец, см. Возможно ли обмануть Б-га?).
Подобно тому, как мы должны считаться с материальными законами (например, человеку не стоит прыгать с 20-го этажа), нам следует считаться и с духовными законами, законами духовных миров. Сглаз — один из законов духовных миров. В нескольких местах в Талмуде упоминается, что сглаза следует опасаться. А в трактате Бава Мециа (107 б) приводится мнение Рава о том, что 99% людей умирают от дурного глаза. Подробнее о дурном глазе см. Дурной глаз — выдумка или реальность?. Так же человеку дана возможность влиять на мир и на творения, окружающие нас, с помощью проклятий, колдовства и т.п. И это также своего рода духовные «законы».
Из самого стиха в книге Мишлей (26, 2), который Вы привели — «Как птице порхать, как воробью летать, так незаслуженное проклятие не сбудется (с тем, кого прокляли)» — можно понять силу проклятия. Ведь из него следует, что только незаслуженное проклятие не сбудется, а «заслуженное» проклятие сбудется. Более того, этот стих написан по одному, а читается по-другому (некоторые стихи ТАНАХа в соответствии с Устной Традицией следует читать иначе, чем они написаны). И его читают так: «…незаслуженное проклятие его настигнет» (слово лё, написанное как «не» — ламед-алеф, читается как лё — «его» — ламед-вав). Святая книга Зоар (Берешит 175а) говорит, что, несомненно, именно так следует читать этот стих, ведь известно, что проклятие праведника и мудреца Торы, даже незаслуженное, исполняется.
РАМХАЛь в книге «Путь Творца» пишет: «И дана человеку способность пользоваться созданиями таким [сверхъестественным] образом, наряду со способностью пользоваться ими естественным образом. (Общее в них то, что обе эти способности ограничены). То есть, как и при использовании творения естественным образом человек не может делать всё, что захочет, но сможет пользоваться только известными способами и в определенных границах. Ведь резать можно только ножом и подобными ему вещами, подниматься только с помощью лестницы, мять только мягкие вещи и так далее. Так и использование духовных способов дано ему только в известных границах и на определённых путях, согласно тому, что Высшая Мудрость сочла подобающим».
Однако же, в священных книгах сказано, что человек, который действительно глубоко осознал и прочувствовал, что всё — от Творца, может не опасаться сглаза, как и других воздействий окружающих людей.
Рабби Хаим из Воложина в книге Нэфеш а-Хаим (3, 12) пишет так: «И, действительно, это большое дело и прекрасное средство устранить и отменить все другие решения и произволения, чтобы они не получили власть над ним и не оставили бы никакого следа, — если человек твёрдо скажет в своём сердце: ведь Всевышний — Б-г истинный, и нет, кроме Него, Благословенного, никакой силы в мире и во всех мирах… И тогда сделает Он, Благословенный, так, чтобы удалились от человека все силы и произволения мира, [направленные против него], чтобы ничто не могло повредить ему вообще».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Как снять с себя проклятье?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Когда можно, а когда нельзя полагаться на чудо
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Устная Тора о первой главе Пятикнижия.
Рав Овадья Климовский
Можем ли мы верить в порчу дурного глаза?
Хава Куперман
Молитва о защите от проклятия
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Дерех эрец»
Отзывчивость и щедрость
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Да будете вы защищены от глаза продолговатого…
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
Глава третья из книги Виленского Гаона "Эвен Шлема": упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел
Рав Бенцион Зильбер
Обидеть человека — это как огонь...
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Овадья Климовский
Вопрос раввину о точных сроках египетского рабства
Рав Бенцион Зильбер
Если 70 человек спустились в Египет, как через 210 лет более 600000 вышли оттуда? Это математически невозможно.
Рав Берл Набутовский
Рав Яков Шуб
А, может, я тоже моавитянин?
Рав Яков Шуб
Рав Овадья Климовский
Какие годы правильные?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
Рав Натан Агрес
Почему необходимо было вывести евреев из Египта так поспешно?
Рав Овадья Климовский
Чего опасался Йосеф?
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?