Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»

Рабейну Йона в своем комментарии на Авот объясняет, что выражение «добрый глаз» означает отзывчивость и щедрость; человек, обладающий этими качествами, щедро дает другим и смотрит на бедняка с приязнью. Выражение «дурной глаз» означает противоположное качество (скупость). «Дурной глаз» — это основа для всех остальных плохих качеств человеческой натуры; он побуждает человека творить все виды зла и делает его законченным негодяем. В комментарии на слова Мишны о том, что «дурной глаз изводит человека из мира» (Авот 2:16), объясняет Рабейну Йона, что существуют две разновидности этого качества. Первая — это скупость (см. выше), а вторая — это зависть, которая проявляется в том, что человек постоянно высматривает, что есть у других, и хочет того же. Этим он причиняет вред как другим (поскольку взглядом наносится ущерб), так и себе самому, ибо он не может достичь всего желаемого, но думает об этом постоянно и тем как бы «сжигает» себя и сокращает себе жизнь.

В Авот дераби Натан (гл. 17) говорится: «Что такое “дурной глаз” и как его исправить? Следует смотреть на дом другого человека, как на свой собственный: так же, как свой собственный дом каждый хочет видеть в мире и благополучии, так и для другого должен желать того же. И так же, как он не хочет, чтобы о его жене и детях шла дурная молва, так и для другого не должен он этого желать. Другой пример “дурного глаза”: зависть от успехов товарища в изучении Торы. Рассказывают об одном человеке, жизнь которого из-за подобной зависти оборвалась безвременно».

с разрешения издательства Швут Ами


Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше

Недельная глава Хукат

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Содержание главы: Законы, связанные с ритуальной чистотой (Бемидбар 19:1—22). Смерть пророчицы Мирьям, сестры Моше; чудо с водой, вышедшей из скалы (20:1—11). Всевышний лишает Моше и Аарона права войти в Святую землю (20:12—13). Царь Эдома не дает евреям пройти через свою страну (20:14—21). Смерть Аарона; его сын Элиэзер становится первосвященником Храма (20:22—29). Победа над царем Арада (21:1—3). Ропот на Моше в среде евреев; чудо с медным змеем (21:4—9). Песня о Колодце — благодарность Всевышнему за воду, которую нашел народ (21:10-20). Завоевание царств Сихона и Ога на восточном берегу Иордана (21:21—22:1).

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хукат

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Словарь для читающих Тору на иврите. Хукат

Рав Аарон Штейман,
из цикла «Словарь ивритских терминов»

Червленая шерсть и другие ключевые понятия недельной главы

Хукат, вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе