Притчи Магида из Дубно 138. Глава Шофтим18 августа 2023 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Тора предупреждает нас, что человек должен относиться к имуществу ближнего как к своему собственному. В этом случае он не сможет проигнорировать возможный ущерб другому, а постарается помочь спасти его имущество, как предпринял бы усилия для собственного. Далее |
Притчи Магида из Дубно 92. Шофтим2 сентября 2022 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Не следует царю пребывать в гордыне. Он должен понимать, что раз Творец дал ему больше, чем другим, значит, он должен Ему больше, чем другие. Далее | |
Притчи Магида из Дубно 40. Шофтим13 августа 2021 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Если твое имущество нажито справедливо — никто не сможет причинить ему вреда Далее |
«Шофтим» («Судьи»). Дар пророчества1 сентября 2019 года, Рав Бенцион Зильбер Глава «Шофтим» («Судьи») содержит законы, которые необходимы, чтобы вожди народа могли исполнять свои обязанности. Глава касается всех основных форм руководства, существующих в системе управления обществом у евреев. Глава начинает с гражданского судопроизводства ( «Судей и смотрителей поставь себе во всех твоих вратах» — напоминаем, что название главе дается по первому слову в ней), затем говорит о царской власти, о священнослужении, о пророчестве и в конце — о таком общенародном действии как война. Говоря о судопроизводстве, Тора дает в этой главе важные указания судьям и вместе с этим — свидетелям в суде. Говоря об обязанностях будущего царя, глава одновременно поясняет народу его обязанности по отношению к царю. Предписывая «правила поведения» священнослужителям, глава параллельно приводит установления для рядовых евреев, которые обязаны приносить священнослужителям дары. Говоря о пророках, которые являются исключительно важным звеном в руководстве народом, глава предписывает специальные законы восприятия пророчества рядовым евреям, которым пророки передают свои сообщения. Далее | |
Шофтим. А судьи кто?13 августа 2018 года, Рав Бенцион Зильбер Глава «Шофтим» («Судьи») содержит законы, необходимые для того, чтобы руководители народа могли исполнять свои обязанности. Глава говорит обо всех основных формах руководства, существовавших в системе управления обществом у еврейского народа во времена Храма, – судьях, верховном суде, пророках, царе Далее | |
Царь — хорошо или плохо?23 августа 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Когда речь идет о выборе стиля правления, не стоит брать пример с соседей. Старейшины еврейского народа, которые просили царя, совершили ошибку, однако Всевышний выполнил их просьбу. Правило «Человека ведут по тому пути, по которому он хочет идти» является ключевым и в повседневной жизни. Далее | |
Словарь для читающих Тору на иврите. Шофтим18 августа 2015 года, Рав Аарон Штейман, из цикла «Словарь ивритских терминов» Одно и то же слово обозначает улучшение и творение добра Далее | |
Глава Шофтим17 августа 2015 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне Далее | |
Недельная глава Шофтим26 августа 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» | |
Причина того, что сомнительные случаи можно разрешать, пользуясь решениями человеческого разума6 августа 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Тора дана не только пророкам, но и всем людям. Наши мудрецы разработали правила для решения самых сложных ситуаций. Далее | |
Надо быть внимательным, чтобы тебя не обманули. Шофтим4 августа 2013 года, Рав Зелиг Плискин, из цикла «Если хочешь жить достойно» Надо сделать всё возможное, чтобы помочь далеким от Творца евреям. Параллели между духовными и обычными военными кампаниями. Далее | |
Общее объяснение принципов земного и Б-жественного руководства Израилем на примере заповедей о судьях23 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» В Торе описывается разветвленная система руководства. Малые суды, Санхедрин и царь — это основные юридические инстанции. Далее | |
На тему недельной главы. Шофтим8 августа 2010 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» «Слушай, Израиль! Вы выходите ныне на сражение с врагами вашими, — обращался коэн к евреям перед боем. — Да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не трепещите пред ними». Далее | |
Недельная глава Шофтим20 августа 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Очерки по недельной главе Торы» Справедливый суд Далее | |
На тему недельной главы. Шофтим19 августа 2009 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» Коментарии к недельной главе Льва Кацина Далее | |
Шофтим, вопросы и ответы18 августа 2009 года, Рав Хаим Суницкий, из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе» О еврейском царе Далее | |
Недельная глава Шофтим 216 августа 2009 года, Исраэль Спектор, из цикла «Врата востока» Восточные истории, иллюстрирующие недельную главу Торы Далее | |
Недельная глава Шофтим10 декабря 2008 года, Нахум Пурер, из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы» Нельзя сажать деревья вблизи Храмового жертвенника Далее | |
Беседа о разделе «Шофтим»4 сентября 2008 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5766 год Далее | |
«ШОФТИМ» («СУДЬИ»)15 августа 2007 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5765 год. Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Шофтим 217 февраля 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» Сборник мидрашей о недельной главе Торы Далее | |
Мидраш рассказывает. Недельная глава Шофтим17 февраля 2007 года, Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» Пересказ Мидрашей на недельную главу Торы. Далее | |
«ШОФТИМ» («СУДЬИ»)23 августа 2006 года, Рав Бенцион Зильбер Важные указания судьям и свидетелям в суде Далее | |
Недельная глава Шофтим17 февраля 2004 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Беседы о Торе» Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Шофтим» Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»