Темы: Еврейские имена, Молитва, Тора, Лейб Нахман Злотник, Обычай, Книга Михи
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, что такое ПАСУК и как им правильно пользоваться? Л.
Уважаемая Л.,
В различных книгах приводят слова великого мудреца Торы и каббалиста рава Йешаяу а-Леви Горовица, автора книги Шнэй Лухот а-Брит (сокращённо её называют ШЛО), о том, что каждому человеку было бы хорошо в конце молитвы произносить стих из ТаНаХа, который начинается первой буквой его имени и заканчивается последней. Приводят также комментарии Раши на книгу пророка Михи (6:9), где тоже говорится об этом. В полных изданиях книги ШЛО, дошедших до нас, этих слов не обнаружено. И указанный комментарий Раши печатается в скобках и не во всех изданиях, что, по мнению специалистов, свидетельствует: эти дополнения внесены, по всей видимости, издателем. Из сокращённых вариантов книги ШЛО об этом обычае говорится только в Львовском издании.
Всё же в авторитетном комментарии к Шулхан Аруху, Элиягу Рабба (в конце 122-ой главы), и в Кицур Шулхан Арух (18, 15) данный обычай приводится. Хофец Хаим в Мишне Бруре не упоминает о нём, но в другой своей книге, Шмират а-Лашон (часть 2, примечания к 8-ой главе), он приводит этот обычай и подробно объясняет его смысл. Там сказано, что во время Великого Суда человек от страха может забыть своё имя и когда его спросят, как его зовут, он не найдёт, что ответить. А слова Торы он никогда не забудет.
Есть сидуры, в которых для удобства приведены стихи из ТаНаХа для различных имён (например, сидурКлилат Йофи). Если в стихе фигурирует само имя, можно прочитать этот стих. Его читают в самом конце молитвы «Восемнадцать Благословлений», перед тем, как второй раз произнести Йиу лэ-Рацон («Да будут угодны Тебе слова моих уст…»). Поскольку чтение стиха является частью молитвы, оно не расценивается как прерывание молитвы. Те, у кого два или несколько имён, читают стих для каждого имени по отдельности. Принято, чтобы и женщины в указанном месте молитвы читали стих, начинающийся с первой буквы их имени и заканчивающийся последней. Сказать, что это является обязанностью нельзя, правильнее сказать, что это древний добрый совет. Замечу, что в книге о законах молитвы рав Фукс передаёт от имени рава Бен-Циона Аба-Шауля, что представительницы сефардских общин не придерживаются этого обычая.
С уважением, Лейб-Нахман Злотник
Толдот Йешурун
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Йегуда Брум
Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя...
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Ваикра»
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Этот тест прошли 97 раз
Вопросы для цикла уроков рава Моше Пантелята по книге Торы Ваикра
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»