Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Когда разрешено обращаться к колдунам?

Темы: Запреты, Колдовство, Забота о здоровье, Моше Гекрайтер

Отложить Отложено

Как понять закон, приведённый в книге «Кицур Шулхан Арух», разрешающий в случае опасности для жизни обращаться к колдунам, а также, если человек заболел из-за колдунов или нечистых духов, то можно лечиться у колдуна?

Отвечает рав Моше Гекрайтер

В книге Бейт Йосеф (разъяснение раби Йосефа Каро к кодексу Арбаа Турим) приводится ответ Рамбана (раби Моше бен-Нахмана) и др., а затем сообщается, что в каббалистической книге Зоар (автор раби Шимон бар-Йохай, эпоха Мишны) сказано: даже больному строго запрещено обращаться к колдунам. Там рассказано (раздел Тазриа, лист 51), как один еврей хотел вылечить своего сына, пострадавшего от колдовства, в пещере города Сарунья, где все занимались колдовством. По дороге он встретил мудрецов Мишны, которые, расспросив его, попытались объяснить, что евреям нельзя обращаться к колдунам. Кончилось всё тем, что больной сын погиб от огня в пещере.

Автор книги Йесод Йосэф цитирует этот рассказ из Зоара и пишет следующее: если существует опасение, что кому-то повредило колдовство, хорошо для его выздоровления прочитать 15 Ширэй а-Маалот («Песней ступеней», Тэилим 120-134) и затем помолиться, чтобы Всевышний устранил всякий вред от колдовства, нанесённый евреям.

В завершение Йесод Йосэф пишет: лучший совет для всех евреев — максимально удаляться от всех видов колдовства и т.п. Наши мудрецы (Нэдарим 32) сказали: «Тот, кто удаляется от суеверий и колдовства, после смерти удостаивается подняться на уровень, где даже ангелы не имеют права находиться».

С уважением, Моше Гекрайтер

Материалы по теме


Знаменитая ешива Мир, которая занимает сегодня почти целый квартал в Иерусалиме, считается одной из самых больших ешив в мире. А основана она была в маленьком местечке под названием Мир (на территории Беларуси) в XIX веке, и уже через несколько лет стала одной из самых крупных и сильных ешив по изучению Торы Читать дальше

Ешива «Мир»

Рав Х. Канн

Русское слово "мир" стало названием самой крупной ешивы в мире

Спасение Торы из огня Катастрофы

Ехезкель Ляйтнер

Недельная глава Ваелех

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваелех»

Раби Элияу-Давид Рабинович-Теомим

Неизвестный автор

Раби Элияу-Давид бар Биньямин Рабинович-Теомим (5603—5665 /1843—1905/ гг.) — выдающийся законоучитель, глава ашкеназской общины Йерушалаима. Родился в литовском крае. Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего общину г. Вилкомира. В 5634 /1874/ году р. Элияу-Давид стал раввином г. Поневежа (Паневежиса). В этот период его зятем и ближайшим учеником стал юный р. Авраам-Ицхак Кук, впоследствии занявший пост главного раввина Земли Израиля. В 5653 /1893/ году р. Элияу-Давид возглавил крупную общину города Мира, в котором располагалась одна из самых знаменитых ешив литовского края. В 5659 /1899/ году он был приглашен на пост главного раввина ашкеназской общины Йерушалаима и в месяце адар 5661 /1901/ года прибыл в Землю Израиля. Он был первым официальным раввином ашкеназской общины — ведь и р. Шмуэль Салант, и р. Меир Ойербах, возглавлявшие общину до его приезда, считались главами раввинского суда, но не «главными раввинами» (Везэ шаар ашамаим с.422). Одновременно р. Элияу-Давид принял руководство ешивой Эц хаим, в которой занимались полторы сотни учеников (еще семьсот мальчиков учились в талмуд-торе — начальной школе, существующей при ешиве). На свои собственные средства р. Элияу-Давид провел вокруг Йерушалаима субботнее ограждение — эрув, включающий в себя и районы, построенные вне стен Старого города. Он впервые установил централизованный надзор за отделением трумы и десятины от урожая (там же). В 5664 /1904/ году в Землю Израиля прибыл его ученик р. Авраам-Ицхак Кук и по его рекомендации стал раввином г. Яффы. Р. Элияу-Давид Рабинович-Теомим умер после краткой болезни третьего адара 5665 /1905/ года, лишь четыре года пробыв во главе общины святого города

Спасение Торы. Ешива Мир

GoodFilms

Рав Арье Финкель

Реувен Цукерман

Руководитель ешивы Мир в Брахвельде, во время приема учеников ешивы Толдот Йешурун.

От Синая до наших дней. Литовские Ешивы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Cказать о Виленском Гаоне, что он был вундеркиндом и всех поражал талантами и способностями, значит ничего не сказать

Раби Йерухам Алеви Лейвович из Мира

Неизвестный автор

Раби Йерухам Лейвович (1875-1936гг.) – знаменитый машгиах ешивы Мир. Развивая идеи своих наставников, создал цельную и всеобъемлющую этическую систему, основанную на глубоком изучении Торы. «И праведник грешит, и нечестивец соблюдает заповеди. Подлинная разница между ними заключается в том, что праведник до последних сил противостоит своим вож- делениям, в то время как нечестивец без сопротивления устремляется вслед за ними» (из книги Еврейские мудрецы)