Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Когда можно есть плоды с вновь посаженного дерева?

Темы: Орла, Еврейский календарь, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Когда можно кушать плоды с вновь посаженного дерева? Аарон, Россия, Село Кошки

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Аарон!

Плоды посаженного дерева можно есть, начиная с 4-го года от посадки. Как я понимаю, Вы спрашиваете о деревьях, посаженных в России, т.е. вне Земли Израиля. В этом случае на четвёртом году можно спокойно есть и не нужно выкупать плоды, кроме плодов виноградника, которые надо выкупить. В Эрец-Исроэль все плоды 4-го года надо выкупать. А в пятом году после посадки уже все плоды в любом месте можно есть без особых ограничений.

Как считаются эти 3 года? 3 года отсчитываются по еврейскому календарю от 1-го тишрей до 1-го тишрей. Но если человек посадил дерево хотя бы за 44 дня до Рош а-Шана (Новолетия), то эти 44 дня считаются годом. Затем идёт 2-ой год, 3-ий, а в четвёртом году плоды уже не орла (не являются «необрезанными»). А если не было 44 дней до Рош а-Шана, то 3 года отсчитываются от Рош а-Шана до Рош а-Шана.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Эрец-Исраэль в ожидании своего народа

Материалы по теме

Кицур Шульхан Арух 173. Законы Орла (фруктов первых трех лет)

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Законы орла и нета ревай

Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Песах. Подготовка к празднику»

Пути Провидения

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы о Шмите»

Р. Хагай Киршенбаум, потомственный садовод, выращивающий этроги, является также агрономом, помогающим р. И. Эфрати в исследовании законов, связанных с работой на Земле Израиля. Кроме того, р. Хагай назначен главным раввинатом на роль контролера соблюдения законов орла (по закону Торы, деревья до 3-х лет считаются орла, и их плоды запрещены в пищу). На своей должности он повидал немало и может рассказать множество интересных и поучительных историй. Вот одна из них.

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 191-195

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Плоды дерева в первые три года после посадки; зерна злаков, засеянных в винограднике; юный обжора и пьяница.


Еврейский народ за века изгнания пережил много бед и гонений. Еврейские погромы стали таким распространенным явлением, как и антисемитизм в целом. Мы рассмотрим всю многовековую «практику» погромов: с чего все началось, как возникали погромы, какие из них имели самые ужасные последствия. Читать дальше

История еврейского народа 68. Эпидемии в Европе: черная смерть

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.

История еврейского народа 101. Польские евреи после трагедии 5408 (1648) года

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.

Ам Исраэль хай 46. Черта оседлости 1820-1880. Царь Александр III

Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»

Агрессивная ассимиляция начала приносить свои плоды. Всё больше и больше евреев пренебрегали традициями и высказывали сомнение в отношении заповеданного народу Израиля пути.

13
вопросов

Новый год

Этот тест прошли 270 раз

Хорошо ли вы знаете историю этого праздника?

История еврейского народа 94. Польские евреи до событий 5408 (1648) года

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Название страны, «Полин», евреи поняли как сочетание двух еврейских слов — по — «здесь» и лин - «переночуй»,

Ам Исраэль хай 3. Жуткая бойня

Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»

Богдан Хмельницкий — фигура зловещая. Стремление к свободе обернулось для евреев массовыми погромами и преследованиями.

Ам Исраэль хай 48. Времена меняются

Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»

Лозунг «Бей жидов, спасай Россию» воплощается. Погромы на юге России негласно поддерживаются царским правительством.

Хахам Цви

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Рассказывают, что во время казацкого восстания его отец, р. Яаков Ашкенази-Зак из Вильно, был захвачен в плен. Два еврея, которым удалось укрыться и спастись, видели, что он был убит во время расправы над пленными. Они сообщили об этом его молодой вдове, и раввинский суд, выслушав их свидетельства, разрешил ей создать новую семью. Спустя несколько лет она согласилась на помолвку, однако в ночь перед свадьбой, вызвав всеобщее потрясение, возвратился домой р. Яаков...