Темы: Кашрут, Забота о здоровье, Яков Шуб, Лекарства
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый рав. Можно ли использовать жир некошерного животного в качестве растирания в медицинских целях, например? В таком случае он не съедается. Спасибо большое за ответ.
Большое спасибо за Ваш вопрос. В нескольких местах в Геморе (Йума 76 б, Нида 32) разбирается вопрос о том, имеет ли умащение такой же статус, как и питье — сиха кэ-штия. Т.е. приравнивается ли натирание маслом либо жиром, запрещённым в пищу, к питью этого масла или жира. Мнения галахических авторитетов по этому вопросу разделились. Некоторые считают, что запрет распространяется только на масло, другие считают, что также и на жир, третьи полагают, что и то, и другое разрешено. В любом случае, изначально следует использовать жир кошерных животных (Асагот Рамо на Исур вэ-Этер 39:34, Беур Алаха на Орах Хаим 326:10).
Однако если такой возможности нет, лучше использовать мази или другие лечебно-косметические препараты, которые были изготовлены таким образом, что если в них и были запрещенные компоненты, они стали непригодными в пищу даже для собаки. В таком случае даже употребление таких препаратов в пищу будет нарушением запрета мудрецов, а не Торы. Тем более, нет запрета использовать их для натирания в медицинских целях. Кроме того, закон ахшивей (см. ниже) распространяется только на вещества, которые человек употребляет в пищу, а не для умащения (При Ходош 117:4, Орух а-Шулхан 7:29). (Термин ахшивей означает: если человек употребляет в пищу продукт, который был некошерным, а затем, после обработки, стал непригодным в пищу, он показывает таким образом, что заинтересован в этом продукте, поэтому продукт вновь становится для него «пригодным в пищу» и, следовательно, запрещённым).
Если необходимо использовать именно жир некошерных животных, это будет разрешено только при условии, что умащение производится в медицинских целях. Причина в том, что запрет сиха кэ-штия распространяется только на случаи, когда умащаются для удовольствия, а не в медицинских целях (Беур а-Гро 326:10, Игрот Мойше, Йорэ Дэа 3:62).
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Гомеопатия и кашрут — совместимы?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Бенцион Зильбер
Что можно и чего нельзя делать 9 ава? Что разрешено больному? Должна ли женщина идти в этот день в синагогу? 9 ава — это Шаббат?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Бенцион Зильбер
Существуют специальные молитвы?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Сытин
Разрешено ли это вообще, принимать лекарства в посты?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова.
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Др. Мордехай Штейнцаг,
из цикла «Альтернативный взгляд на здоровье и лечение»
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Овадья Климовский
Вопрос раввину о точных сроках египетского рабства
Рав Бенцион Зильбер
Если 70 человек спустились в Египет, как через 210 лет более 600000 вышли оттуда? Это математически невозможно.
Рав Берл Набутовский
Рав Яков Шуб
А, может, я тоже моавитянин?
Рав Яков Шуб
Рав Овадья Климовский
Какие годы правильные?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
Рав Натан Агрес
Почему необходимо было вывести евреев из Египта так поспешно?
Рав Овадья Климовский
Чего опасался Йосеф?
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?