Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Сегодня речь пойдет о запрете на совместное употребление мяса и молока. Мы упомянем лишь несколько первых, наиболее важных, положений, предупредив, что, для того чтобы сделать свой еврейский дом «кашерным», надо серьезно учиться, а также уметь обращаться при всех затруднениях к раввинам, — обращаться без стеснения, ибо для этого и существует их должность. Не опирайтесь на свое понимание законов, о которых узнали случайно. И даже на наши «Истоки». Ибо наша задача — заинтересовать вас, объяснить необходимость соблюдения законов, познакомить с обычаями нашего народа, — но ни в коем случае не быть законодательной инстанцией…

Мясо любого вида и любое мясное изделие запрещено употреблять вместе с молочными продуктами. Поэтому следует опасаться покупать готовые изделия, в состав которых может входить и то, и другое. Например, готовые супы в порошках, определенные виды шоколада, сластей, сыра (в его приготовлении иногда используют сычуг) — если на этикетках не стоит штамп раввинской проверки (ашгаха).

Смесь мясного и молочного запрещена Торой не только в пищу, но и для любого другого использования.

Те продукты, в состав которых не входят ни мясные добавления, ни молочные, называются парве. Их можно употреблять как за «мясным» столом, так и за «молочным».

После любого мясного блюда надо сделать перерыв в шесть часов — прежде чем приступить к молочным блюдам. После молока перерыва делать перед мясом не надо. Но после твердого сыра такой перерыв тоже необходим.

Настоятельно рекомендуется завести у себя дома два комплекта столовой и кухонной посуды — один «молочный» и один «мясной»: кастрюли, тарелки, ножи, вилки, мясорубки, сковородки и т.д. Старайтесь не путать их во время приготовления пищи и за столом. Иногда это может привести к непоправимым изменениям в их статусе, в результате чего ими нельзя будет пользоваться…


10 Заповедей на Скрижалях Завета — квинтэссенция всех заповедей Торы. Пять из них говорят об отношениях между людьми, то есть о сфере взаимодействия «человек-человек», и пять — относятся к сфере «человек-Всевышний». Читать дальше