Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Месилат ешарим. Классический труд по мусару, нравственным основам иудаизма, составленный великим ученым и кабалистом, раби Моше Хаимом Луцатто (сокращенно Рамхаль, 1707—1746). Написан автором, уроженцем Палермо, в Амстердаме, куда он прибыл из Франкфурта по дороге в Святую Землю.

Состоит из двадцати шести глав, которым предшествует авторское предисловие. В нем обосновывается необходимость изучать приемы и способы приобретения благочестия (высоконравственного поведения). «Большинство людей считает, что благочестие зависит от того, сколько раз человек читает псалмы, от покаяний, постов и от окунания в ледяную воду, — от того, что неудобно уму и не успокаивает разум. Но истинное и желанное благочестие далеко от умствования…» Автор утверждает, что существует ряд необходимых для выполнения правил, следование которым может поднять человека на высокий уровень нравственности. Причем он тут же замечает, что «недостаточно производить заученные движения и жесты, этому должно быть полностью отдано сердце».

Основная линия книги следует словам аморы рава Пинхаса бен Яир, приведенными в Талмуде (трактат Авода Зара 20б): «Тора ведет (человека, ее соблюдающего) к осторожности (зеирут), осторожность к расторопности (зризут), расторопность к чистоте (некиют), чистота к отделенности (пришут), отделенность к святой чистоте (тоора), святая чистота к благочестию (хасидут), благочестие к смиренности (анава), смиренность к страху перед преступлением, страх к святости (кдуша), святость к пророчеству, пророчество к воскрешению (тхият аметим)».


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше