Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Характер испытания и степень его трудности могут быть вне контроля человека, не в его власти. Но победа или поражение в нем — полностью в его руках.»Рав Акива Татц, книга «Живи и выбирай»

Есть ли безбрачие в Иудаизме?

Темы: Брак, Назир, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Шалом, мой брат. У меня вопрос о женитьбе. Я еврей, а в Иудаизме всегда считалось грехом, если человек не женится. Могли бы вы прокомментировать эту тему? Были ли какие-нибудь пророки, которые не женились? Как обстоит дело с назирами? Спасибо, шалом, Н.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый H.!

Отвечаю очень кратко.

По Торе это большая мицва — жениться, построить еврейский дом и иметь детей. Мы не встречаем ни Пророков, ни больших людей Торы, которые не женились. За всю историю известен один случай — великий мудрец Торы Бен-Азай был настолько поглощён Торой, что считал, что это его освобождает от мицвы жениться.

Быть назиром по Торе — это совсем не означает безбрачия. Назир не имеет права пить вина, стричься и прикасаться к умершему.

Освящению безбрачия нет места в Торе. Освящение безбрачия имеет место в христианстве, но никак не в еврействе.

С уважением,Бен-Цион Зильбер

Читайте: Иудаизм и Христианство

Материалы по теме


В недельной главе «Тазриа» («Зачнет») изложены законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты у человека Читать дальше

Недельная глава Тазриа

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу Тазриа

Избранные комментарии к недельной главе Тазриа

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Ни одна часть Б-жественного Закона не может служить столь действенно для развенчания иллюзии относительно «гигиенических целей Моисеева законодательства», как эта глава

Мидраш рассказывает. Недельная глава Тазриа

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

«Тазриа» («Зачнет»)

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Тазриа» содержит законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты у людей и вещей, вызванное родами и болезнью цараат (в переводе — проказа; особая болезнь, не тождественная той, что называют проказой в наше время).