Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Отдать ли детей в нееврейскую школу?

1 сентября 2016 года, темы: Воспитание детей, Диаспора, Ашер Кушнир, Община

Отложить Отложено

Я живу в маленьком городке в Германии. У меня двое детей. Кроме нас тут еще несколько религиозных семей. Дети подрастают, и надо будет их скоро отдать в немецкую школу. Как поступить? Да и нам тут не так просто жить.

Отвечает рав Ашер Кушнир

Хотя Вы задали вопрос о детях, на самом деле он больше о Вашей семье вообще. Вопрос этот можно расширить: где еврейская религиозная семья должна пускать корни?

Евреи живут общиной

Если я правильно помню, один знаменитый русский поэт еврейского происхождения, в свое время испуганно реагировал на поведение своих собратьев: «Не сбивайтесь в кучу, разойдитесь…». Его острый глаз различил у евреев постоянную тенденцию «сбиваться в кучу». И действительно, так евреи себя ведут испокон веков. Для чего? Как это происходит?

Тора повелевает молиться в миньяне, а это уже минимум 10 евреев, точнее, 10 семей. У них должен быть духовный наставник — рав. Заодно кто-то должен управлять синагогой — габай, кто-то должен быть резником. Необходим меламед, обучающий детей Торе. Кто-то следит за миквойбалан. И т.д. То есть, чтобы жить еврейской жизнью, необходима соответствующая инфраструктура, а следовательно, должна быть кэила — община.

Поэтому, рассчитав свои силы и все личные обстоятельства, надо переехать в то место, где уже сложилась подобная община, где есть раввин, синагога, садик, школа и т.д.

Куда переезжать?

Конечно же, лучшее место для евреев — Земля Израиля. Но если для Вас переезд не представляется возможным по каким-то обстоятельствам, то ли из-за больших экономических трудностей, то ли не можете оставить родителей и т.д., то можно переехать в любой из еврейских центров Европы. Куда конкретно, лучше спросить местных раввинов.

В любом случае, важно побыстрее принять решение, чтобы было как можно больше времени у Вас обосноваться на новом месте.

Материалы по теме

Основные принципы воспитания детей 1. Воспитание. Что это?

Рав Ашер Кушнир

Мы начинаем курс занятий, на которых попробуем изложить основные принципы воспитания детей. Наше первое занятие посвящено общим положениям, определениям, тем теоретическим принципам, которые лежат в основе всех практических выводов.

Елевферополь (Бейт Гурвин), Израиль

Давид Робертс

Елевферополь (греч. Ελευθερου´πολη — «свободный город») — греческое название древнеримского города в Израиле (современный южный Израиль). Еврейское название — Бейт Гуврин. Расположен на дороге между Иерусалимом и Газой (в 53 километрах к юго-западу от Иерусалима) около современного посёлка Бейт Гуврин (ивр. ‏בית גוברין ‏‎), а до 1948 года арабской деревни Бейт-Джибрин. В римские времена Елевферополь получил статус города свободных граждан. В римско-византийский период здесь жила также большая еврейская община, в том числе известные философы и законоучители эпохи Мишны и Талмуда. Елевферополь приобрел своё значение после падения более древнего города Мореша примерно к началу римской эпохи в Израиле и был главным городом округа.

Рав Арье (Лев) Кацин

Лучше чтобы еврей остался в России или ехал в Америку?

Пути к решению конфликтов

Рав Ашер Кушнир

Как слушать лекции рава Кушнира?

Рав Ашер Кушнир

Основы воспитания в духе Торы

Рав Хаим Фридляндер

Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.

Ашдод, Израиль

Давид Робертс

Ашдод (אַשְׁדּוֹד) - портовый город в Израиле. Известно, что поселение на том месте, где он стоит, существовало уже в XVII веке до н.э. Древний город находился в 4.5 км от моря, на так называемой Via Maris («морской дороге»), а на берегу — портовый пригород Ашдод-Ям. В поздне-ханаанский период древний Ашдод был важной гаванью. Город много раз упоминается в ТаНаХе. Ашдод, по-видимому, был еврейским городом со времени Хасмонеев и до II в. н. э. Пришел в упадок после завоевания римским императором Веспасианом, но в I веке, во времена римского правления, Ашдод стал большим морским портом. Имеются доказательства существования еврейской общины в Ашдоде в византийский период, в VI в. н. э. Город пришел в окончательное запустение в VII в., после арабского вторжения. После окончания Войны за независимость в районе Ашдода был временный лагерь новых репатриантов (мабара), основано несколько сельскохозяйственных поселений. В 1957 г. был разработан план постройки портового города, в частности, в связи с необходимостью переноса порта из Тель-Авива. В 1966 г. был открыт новый порт Ашдод и основан город Ашдод, в 7 км севернее древнего теля.

Обязывает ли еврейский закон вставать под гимн государства?

Рав Яков Шуб

Это следование путям неевреев?


Закон — подарить по одному подарку минимум двум бедным. Следует дать деньги или еду. Лучше всего, чтобы бедный мог использовать эти деньги на покупку еды для Пурима или мог использовать для Пурима саму еду. Читать дальше