Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Мои родственники были жестоко убиты фашистскими злодеями. Есть ли какие-то особые молитвы о справедливом возмездии?

Темы: Молитва, Катастрофа

Отложить Отложено

Шалом! Узнал, что мои родственники были жестоко мучимы и погибли в польском лагере Демблина и в лагере смерти Собибор. Есть ли какие-то особые молитвы о справедливом возмездии и наказании палачей, карателей и доносчиков, которые жестоко уничтожали еврейский народ, избранный служить добру и Всевышнему, или можно молиться своими словами? С уважением, Михаил

Отвечает рав Берл Набутовский

Уважаемый Михаил,

Я недавно писал, что молиться своими словами можно всегда. Кроме того, в стандартной молитве шмонэ-эсрэ («Восемнадцать благословений»), которую мы обязаны произносить три раза в день, есть просьба о победе евреев над врагами. Однако эта просьба относится в первую очередь к живым врагам. Что касается тех, кого уже нет, мы можем положиться на Справедливого Судью — Вс-вышнего — что Он воздаст всем в соответствии с их делами.

Что касается специальных молитв, связанных с Катастрофой, есть книга Рава Вайсманделя, которая называется Кинас Мин а-Мейцар. Сам Рав Вайсмандель был совершенно незаурядной личностью. Известный мудрец Торы, он всю войну активно спасал евреев, находясь на территории, оккупированной нацистами. Интересно также, что он нашёл несколько кодов в Торе задолго до того, как появилась возможность сделать это с помощью компьютера.

В любом случае, самая страшная месть нацистам, которые хотели уничтожить еврейский народ, — это выполнение заповедей и воспитание детей в духе Торы. Это единственное, что мы можем сделать для того, чтобы обеспечить выживание еврейского народа и, таким образом, нарушить планы злодеев.

С уважением, Берл Набутовский

Слушайте:

Воспитание детей в духе Торы

Основные принципы воспитания детей

Материалы по теме


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше