Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

О какой Деве с Сыном говорит пророк Йешаягу?

Темы: Христианство, Танах, Пророки, Овадья Климовский, Йешаягу

Отложить Отложено

Мой вопрос, о ком говорит пророк Ишааягу в своём стихе? Итак сам Господь даст вам знамения: се, Дева во чреве примет и родит Сына и нарекут ему имя Еммануил. Кто является этим Сыном, и о ком это пророчество. О., Беларусь

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте!

Прежде, чем разбирать данный отрывок, давайте переведем его на современный язык напрямую с оригинала, попутно убрав из него все средства манипуляции чувствами читателей в виде больших букв (которых попросту нет в Святом Языке) для обозначения имён нарицательных и старинных выражений. К тому же, отметим, что слово альма означает на самом деле молодую женщину, причем беспристрастный анализ текстов Танаха (точнее, главы 30 книги Мишлей, по некоторым причинам мы воздержимся здесь от конкретизации) покажет, что это слово НЕ может обозначать «девственница», а лишь указывает на юный возраст женщины.

Итак, приведём перевод всего отрывка, так как из контекста легко увидеть истинный смысл стиха 14: Йешая (7) — «(10) И снова Г-сподь говорил (через пророка) Ахазу, и сказал: (11) Проси себе знамения у Г-спода, Б-га твоего: из глубины ли преисподней Или сверху, из вышины. (12) И сказал Ахаз: не буду я просить и не буду испытывать Г-спода. (13) И сказал (пророк): слушайте же, (люди) дома Давида, мало вам досаждать людям, что вы (хотите) досадить и Б-гу моему? (14) За то Г-сподь Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл. (15) Маслом и медом будет он питаться, когда сумеет ненавидеть злое и избирать доброе. (16) Даже прежде чем отрок сумеет ненавидеть злое и избирать доброе, покинута будет та земля, двух царей которой ты боишься. (17) Наведет Г-сподь на тебя, и на народ твой, и на дом отца твоего, (такие) дни, каких не бывало со дня отхода Эфрайима от Йеуды, — (наведет) царя Ашшурского» (перевод с сайта Толдот).

Смысл ясен — пророк говорит о событиях, которые должны произойти вскоре, при жизни царя Ахаза. Осталось уточнить, о чьей супруге говорил Йешая. Здесь мнения комментаторов разделились, однако все согласны, что речь идет о супруге одного из участников беседы — или самого пророка, или царя. Соответственно, сын должен был родиться у одного из них (кроме сказанного о нем пророком, он не был чем-либо примечателен, во всяком случае настолько, чтобы переводить его как «Сын»).

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

Что доказывают цитаты из «Ветхого Завета»?

Что означает слово альма? Мишлей 30:19

Материалы по теме


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

Начало главы Ваэра. Книга Шмот 12

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Ваэра. Я выбираю свободу

Рав Ефим Свирский