Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кипу держу в кармане

Темы: Тшува, Одежда, Кипа, Ашер Кушнир

Отложить Отложено

Я начал ходить на уроки по Торе, но при этом испытываю неудобство: кипу держу в кармане, перед уроком надеваю, а после снимаю. К тому же, я хожу в джинсах. Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?

Отвечает рав Ашер Кушнир

Ваш вопрос напомнил, как однажды к нам в йешиву пришёл молодой парень в джинсах, с длинными лохматыми волосами. Через несколько дней, в порыве воодушевления, он выбрил себе голову посередине так, что по бокам сразу образовались длинные пеот. В ГМАХЕ он раздобыл чёрный поношенный костюм и белую рубашку и стал тут же выглядеть более религиозным, чем коренные жители Меа Шеарим. А… через два месяца он неожиданно исчез, оставив на память свой маскарадный костюм и добритые пейсы.

К сожалению, мы приходим из мира поверхностного, где всё внешнее доминантно в нашем сознании. Для многих приближение к еврейской жизни воспринимается как принадлежность к группе людей, которые специфически одеваются. Одна женщина рассказала мне, что после семинара, когда яснее стало её решение начать жить по-еврейски, первая мысль, которая её посетила: придётся поменять весь гардероб. И тут же прошлась по магазинам…

Одежда — часть нас, мы привыкаем к ней, мы зависим от неё, нам кажется, что она производит впечатление на окружающих и… вдруг её поменять? Не так просто преодолеть эти привычки, зависимость от моды, от того, что люди скажут. Переодеться — это как бы потерять себя.

Поэтому, хотя всё индивидуально, но лучше начать не с одежды, а с учёбы. Желательно прежде приобрести духовное содержание, а не внешнюю форму. И тогда, на каком-то этапе, сами ощутите, что Ваше внешнее не соответствует внутреннему, Ваше «Я» меняется, и начнёте испытывать неудобство от своей одежды, и вот тогда придёт время поменять гардероб. Что же касается джинс, то опыт подсказывает, что от них отклеиваются в самую последнюю очередь.

То же и по поводу кипы. Кипа — это ещё серьёзнее и сложнее, чем одежда. Это провозглашение Вашей религиозности. Не так просто вдруг появиться в кипе на работе или в кругу родственников на дне рождения папы?! Не каждый способен выдержать язвительные насмешки и нашептывания за спиной, э-э-э, смотри на него, религиозным заделался…

С другой стороны, носить кипу — это большая ответственность. Вы теперь представитель еврейского народа. С этого момента не скажут, что Вы себя плохо повели, а скажут: религиозные так себя ведут.

Поэтому временно держите кипу в кармане. Но когда почувствуете, что на голове чего-то не хватает, оденьте её. Точнее, приклейте кипу так, чтобы никакой ветер её с Вашей головы уже не смог сдуть.

Слушайте:

Уроки рава Ашера Кушнира по книге «Месилат Йешарим».

Материалы по теме


Эта глава начинается с заповеди жертвовать половину шекеля. Примечательно,что эту главу часто читают перед Пуримом, и как раз перед Пуримом и выполняется данная заповедь. Другая половина главы посвящена описанию греха золотого тельца и тому Великому прощению, которое оказал нам Творец. Читать дальше

Недельная глава Ки тиса

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ки тиса

Ки Тиса. Золотой телец

Рав Ефим Свирский

«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). ДОЛГО ЛИ УСИДИШЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.

Ки Тиса. вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе