Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Вы знаете, что у вас много недостатков, и ,тем не менее, себя любите? Вот так же вы должны относиться и к вашему другу — несмотря на его недостатки, любить его»Баал Шем Тов, Ликутей Авраам

Для чего нужны пейсы?

30 июля 2010, 09:01

Отложить Отложено

Для чего нужны пейсы?

В пейсы, кипу и пр. вкладывается какой-либо конкретный смысл? Мы все знаем, что так ходят евреи, но почему именно так - кто сможет ответить? Любопытно, откуда пошла эта традиция. Я слышала, что пейсы и тфилин служат напоминанием о заповедях Торы и об истории еврейского народа. Но почему именно они, если так?.

Заранее спасибо.

Ответ 

Уважаемая…,

Ношение кипы это обычай (не смотря на то, что это "только" обычай, каждый еврей обязан ходить с кипой, как предписываете в Шульхан Арухе (Орах Хаим 2; 6), поскольку то, что входит в еврейский обычай, считается законом). Этот обычай берёт истоки в желании евреев быть более скромными, а покрытие головы приучает к духовной скромности и напоминает еврею, что есть над ним Творец.

Относительно смысла носить пейсы Вы сможете прочитать в следующих статьях Откуда взялись пейсы?, Каково назначение пейсов?.

Тефилин, действительно, служит напоминанием о единстве Творца, как сказано в Торе (Дварим, 6): "Слушай, Исраэль! Господь, Б-г наш. Господь Один. И да будут речи эти, которые я заповедую тебе сегодня, на сердце твоём. ...И повяжи их в знак на руку твою, и будут они налобной повязкой меж глаз твоих". Объясняет Раши: "И повяжи их в знак на руку твою - Это тефилин на руке. И будут налобной повязкой меж глаз твоих - это тефилин на голове". В тфилин мы вшиваем пергамент, на котором написаны стихи Торы, говорящие о единстве Творца. Тем самым, тфилин напоминает нам о Творце и о Его единстве.

 

Как победить "нежданный" гнев?

Шалом, уважаемый!

Как мне относиться своему гневу?

Налетает неожиданно, как ветер.

Альберт,

Уфа. 

Ответ 

Уважаемый Альберт,

В глазах Торы гнев - одна из наихудших черт характера у человека. Зоар (Берешит 27 б, а также во многих других местах) говорит, что человек во время гнева подобен поклоняющемуся идолам, а тот, кто разговаривает с гневающимся человеком, подобен разговаривающему с идолопоклонником. Виленский Гаон пишет, что у каждого человека есть два главных ецер ара (плохих начал) – таавани (который основывается на стремлении удовлетворить материальные желания) и каасани (связанный с раздражением и гневом). Рав Хаим Виталь пишет (Шаар руах акодеш), что Аризаль остерегал его не гневаться больше, чем обо всех других грехах.

Это объясняет, почему так тяжело бороться именно с этим плохим качеством. Ведь, как известно, чем больше грех, тем более велико стремление ецер ара привести человека к этому греху.

Свойство ецер ара - налетать на человека неожиданно, как это подчёркивает Зоар в клаве Трума. И во время того, как налетает, практически невозможно его победить. Поэтому война должна начинаться задолго до начала "атаки" гнева. Подготовка к войне должна делиться на 3 основных пункта: 1. научиться относиться к окружающим людям любя и приветливо, 2. знать, что всё, то происходит - от Творца, 3. Научиться постоянно разговаривать с окружающими спокойно, не поднимая тон, как это подчёркивает РАМБАН в послании его сыну.

Подробнее о возможностях преодолеть гнев читайте в статье Как преодолеть гнев?.

 

В чём разница между ангелом и архангелом?

Уважаемый Раввин,

Вот такой вопрос: "В чём разница между Архангелом и Ангелом? И есть ли у них национальность?"

Заранее спасибо.

Леонардо.

 Ответ 

В святом языке нет разницы между ангелом и архангелом.

Национальности, как таковой, у них нет. Но есть различные ангелы, которые ответственны за различные национальности, как мы видим это, к примеру, в книге Даниэль.  

 

В чём мудрость Торы?

Добрый день!

Еврейский народ живёт с Торой более 3000 лет. Скажите, пожалуйста, в чем её мудрость? Ведь сказано "она мудрость ваша и разум ваш в глазах народов". Какие знания еврейские мудрецы взяли из Торы за последние 2000 лет, занимаясь комментированием? Существуют ли имена и примеры, которые известны "в глазах народов"?

 

Ответ 

Уважаемый Менахем,

Есть несметное количество знаний, которые мудрецы взяли из Торы. Знания о Б-ге и его дорогах в руководстве миром, глубокие познания в астрономии и психологии. Мудрецы выучили из Торы законы, обучающие евреев, как благородно относиться к окружающим, а также, как человек сможет владеть своими желаниями и стать человеком с большой буквы.

За последние две тысячи лет различные народы (особенно христиане и мусульмане) "заимствовали" в свои религии бесчисленное количество этих знаний. Это наглядно показывает, что в своём подсознании они понимают мудрость Торы.

 

Динозавры.

Здравствуйте. Сегодня 5770 год от сотворения мира. А как же динозавры? Когда существовали они?

Если после сотворения, как они поместились в ковчег, и куда они делись? Отрицать их существование нельзя.

Надеюсь на скорейший ответ.

С уважением, Аарон.

Ответ 

Уважаемый Аарон,

Действительно, в Танахе упоминается огромное животное под именем Реем, которое вымерло после потопа. Возможно, что это то животное, которое сегодня называют динозавр.

Что касается Вашего вопроса, как они поместились в ковчег... В мидраше сказано, что не взяли Реема в ковчег, а только его щенков. Ещё про динозавров читайте

Наши современники динозавры, Так были динозавры или не были?.

 

Есть обязанность ждать Мессию?

Здравствуйте!

В преддверии   девяти дней на многих шиурим регулярно звучит фраза" Ципита леешуа". Точный перевод понятен, но не ясно, влечёт ли за собой это какие-то конкретные действия. Или же достаточно просто веры в то, что придёт Мошиах.

Спасибо большое!

Ответ 

Здравствуйте,

Выражение, которое Вы приводите, упоминается в трактате Шабат (33 а). Там сказано, что один из первых вопросов, который задаёт Небесный суд человеку после смерти: "Ожидал ли ты спасения" (Ципита лишуа). Имеется в виду ожидание спасения от всех бед, которое описывается во многих пророках, и прихода Машиаха. Тот факт, что этот вопрос – один из первых, которые задаются человеку после смерти, показывает насколько важно, чтобы каждый из нас имел на него подобающий ответ.

Из того, что требование от человека – "ожидать", мы можем сделать вывод - нет каких-либо определённых действий, связанных с этой обязанностью еврея. От него требуется "только" ждать. Однако, с другой стороны, невозможно сказать, что можно ограничиться только знанием о приходе Машиаха, ведь недостаточно просто знать, каждый еврей должен ждать его прихода, ждать так, как он ждёт что-то бесценное и дорогое ему. Поэтому нам важно постоянно задумываться о том, насколько важен нам приход Машиаха, насколько нам его нахватает, задумываться, насколько в неисправленном мире мы живём, сколько хилуль ашем есть в нашем мире, сколько бед и несправедливости. Всё это будет исправлено с приходом Машиаха.

 

В чём приоритет вдов и сирот?

Здравствуйте. В Торе постоянно упоминается о вдовах и сиротах. О том, что их обидчику грозит большое наказание, что это большое горе и что все должны их поддерживать, так же приводится сравнение, что жена злодея за его злодеяния станет вдовой, а его дети сиротами. Мне интересно, почему именно сироты и вдовы выделены на эту особую позицию? Чем, по степени горя они отличаются, например, от тех, кто смертельно болен, или имеет увечья? И то и другое, конечно, большие несчастия, не дай Б-г, не про нас будет сказано. Но почему именно сироты и вдовы заслуживают большего почёта, нежели люди, попавшие в иные несчастия? Ведь самая большая радость в этом мире - исполнять волю Творца и освящать Его имя на земле. Что может помешать вдовам или сиротам исполнять заповеди Всевышнего? Ведь есть люди, не дай Б-г, слепые, глухие или немые, которые действительно несчастны и не могут слышать слова Торы и прославлять Творца. Но физическая возможность для прославления Святого, благословенен Он, у вдовы и сироты ведь имеется. Беда сироты в том, что он остался мало того, без пропитания, но ещё нет у него отца, который наставит его на путь Торы. Беда вдовы в том, что в этом мире она осталась без своей второй половины, определённой ей Всевышним. Но ведь Всевышний не оставляет в беде людей, стремящихся к Его Торе. Сирота будет пригрет добрыми людьми, мудрыми учителями наставлен на пусть служения Творцу, вдова, если мудрая женщина, поймёт, что все в мире по Его воле и все на благо, и нет зла от него. И Г-сподь не забирает людей просто так. В чем же тогда их преимущество?

Хава,

Москва.

Ответ

Уважаемая Хава,

Вы спрашиваете очень хороший и правильный (а также, хорошо сформулированный) вопрос.

Потеря близкого и дорого человека является одной из самых больших бед в этом мире. Даже те ужасные беды, которые Вы привели (различные физические увечья) в каком-то плане несравнимы с потерей любимого человека.

Обидчику вдовы и сирот грозит особое наказание, поскольку они более ранимы. Их особенная ранимость и чувствительность связана с большой утратой, которую они потерпели в жизни, а также с чувством беззащитности из-за потери поддержки (как духовной, так и физической) - глава семейства.

 

 

Теги не заданы