Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Приложенные усилия есть сама награда. Потому что они не только помогают выдержать испытание, но и формируют личность. Сам человек и есть главное достижение успешно преодоленных испытаний. В этом его истинная суть.»Рав Акива Татц, книга «Живи и выбирай»
Страшный теракт в центре Иерусалима в ешиве Мерказ а-Рав унёс жизни восьми еврейских мальчиков. Они погибли в библиотеке ешивы, с книгами в руках, со словами Торы на устах. Вместе со всем еврейским народом мы скорбим…

Страшный теракт в центре Иерусалима в ешиве Мерказ а-Рав унёс жизни восьми еврейских мальчиков. Они погибли в библиотеке ешивы, с книгами в руках, со словами Торы на устах. Вместе со всем еврейским народом мы скорбим… Отдавая дань уважения их коротким жизням, мы хотим познакомить наших читателей с их биографиями…

Авраам-Давид Мозес, да отомстит Всевышний за его кровьАвраам-Давид Мозес, да отомстит Всевышний за его кровь

«Я обещал ему, что мы восполним учёбу в шабат»

 Авраам-Давид Мозес, 16 лет, из Эфрата. «Мы должны быть благодарны Б-гу за те шестнадцать лет, которые мы удостоились растить его, – сказала мать. – Шестнадцать лет чистоты, прямоты и доброты». Его друзья рассказали  о парне – абсолютном праведнике. Святом, молитва которого была – как молитва великих раввинов. «Он долго молился, как жемчуг считал. Всегда заканчивал молитву последним. Старался быть настолько хорошим, насколько это возможно, по отношению к Всевышнему, а также к своим товарищам. Он был одарён удивительной внутренней прямотой и истинной богобоязненностью. Каждый четверг он учился со своим отчимом Давидом Мория в библиотеке. «Я ездил в ешиву, чтобы с ним учиться, – сказал его отец на похоронах. – На этой неделе я не смог приехать. Я классный руководитель в ешиве Хорев и обещал ему, что мы восполним учёбу в шабат, потому что он должен был приехать домой». Во время теракта Авраам-Давид учился в хевруте со своим товарищем Сэгевом Пниэлем. Террорист стрелял в обоих, когда они были погружены в учёбу.



В том же теракте в ешиве Мерказ а-Рав погибли:

Йохай Лифшиц
Нерия Коэн
Сэгев-Пниэль Авихаиль
Йеонатан-Ицхак Эльдар
Йеонадав Гиршфельд
Дорон Маhарта
Рои Рот


Согласно объяснению многих еврейских мудрецов, поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» — тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей — материальный и духовный. Но, как известно, иудаизм строго регламентирует, какие способы воздействия возможны, а какие строго запрещены. Читать дальше

Кицур Шульхан Арух 166. Запрет гадания, астрологии и колдовства

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваэра

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.