19 марта 2008 года, темы: Траур, Арабо-израильский конфликт, Теракт
Страшный теракт в центре Иерусалима в ешиве Мерказ а-Рав унёс жизни восьми еврейских мальчиков. Они погибли в библиотеке ешивы, с книгами в руках, со словами Торы на устах. Вместе со всем еврейским народом мы скорбим… Отдавая дань уважения их коротким жизням, мы хотим познакомить наших читателей с их биографиями…
Сэгев-Пниэль Авихаиль, да отомстит Всевышний за его кровь
Кто будет учить со мной «Шев Шмаата»?
Сэгев-Пниэль Авихаиль, 15 лет, из Неве-Даниэля. Несколько лет назад Сэгев был ранен в теракте на юге Ар-Хеврон, осколок был возле сердца. Он полностью поправился. А в четверг пал от рук убийцы. Сэгев был из семьи талмидэй-хахамим, он внук двух известных раввинов: рава гаона Элиягу Авихаиля и рава гаона Йеошуа Цукермана, основателя движения «Эль Ами»; он преподавал в ешиве «Ар а-Мор». Его отец, рав Эли-Шав Авихаиль – раввин поселений «Тэлем Адура», расположенных на юге Ар-Хеврон.
Учащиеся ешивы и раввины рассказывают о благородном человеке, который удивительно деликатно относился к товарищам. Больше всего Сэгев любил учить Гмару. Он использовал каждую свободную минуту для учёбы, и у него были хевруты на каждую такую минуту. У него был острый ум, и он постоянно учил разделы из книги «Шев Шмаата». По вторникам он учил эту книгу в хевруте с отцом. Он был очень близок с отцом, и они уже выучили вместе около двадцати разделов.
В том же теракте в ешиве Мерказ а-Рав погибли:
Йохай Лифшиц
Нерия Коэн
Авраам-Давид Мозес
Йеонатан-Ицхак Эльдар
Йеонадав Гиршфельд
Дорон Маhарта
Рои Рот
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Шмини»
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Шмини
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.