Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Молчание полезно мудрецу. А тем более — глупому»В. Талмуд, Псахим 99
Есть принципиальное различие между евреями, погибшими в диаспоре, и евреями, погибшими в Израиле. Здесь, в Израиле, мы — не трагические жертвы, а бойцы, сражающиеся за то, чтобы превратить в реальность двухтысячелетнюю мечту о возрождении еврейского государства на нашей земле.

Надежда на то, что мы можем найти убежище в других странах — иллюзия.

Меня тоже пытались убить за то, что я еврей.

Трус, который напал на меня, подкрался сзади и вонзил нож в спину, всего в нескольких сантиметрах от легкого. Второй удар пришелся в предплечье и оказался не опасным для жизни. Я с криком обернулся и успел увидеть, как он убегает.

В первый момент я подумал, что меня просто ударили. Закинул руку за плечо, чтобы ощупать больное место, и обнаружил глубокую рану, рука была вся в крови.

Еще со времен службы в армии я знал, что, если задето легкое, раненый может просто захлебнуться собственной кровью. Я провел рукой возле рта — проверить, нет ли крови, — и начал отчаянно стучать в окна и двери ближайшего здания, чтобы вызвали скорую.

Мой случай примечателен не столько тем, что мне чудом удалось избежать смерти и серьезного увечья, а тем, что произошло это не во время моей службы в Ливане, Газе или Хевроне и не в Иерусалиме, где я прожил 15 лет. Это произошло в Нью-Йорке. Позже я узнал, что подонок, напавший на меня, сделал это, чтобы его приняли в банду. В качестве «вступительного экзамена» он должен был убить еврея.

Я пишу эти строки в своей иерусалимской квартире. За окном слышна сирена скорой помощи — звук, ставший за последние недели частым и пугающе привычным. Поводом к написанию статьи стали записи в соц. сетях, сделанные новыми репатриантами, которые сомневаются правильно ли они поступили, приехав в Израиль в разгар очередной интифады.

Откройте глаза! Это может случиться где угодно: в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Сиднее… Нападения на евреев учащаются с каждым днем. Достаточно почитать новости, чтобы убедиться в росте антисемитизма в мире.

Но есть принципиальное различие между евреями, погибшими в диаспоре, и евреями, погибшими в Израиле. Здесь, в Израиле, мы — не трагические жертвы, а бойцы, сражающиеся за то, чтобы превратить в реальность двухтысячелетнюю мечту о возрождении еврейского государства на нашей земле.

Надежда на то, что можно найти убежище в других странах, — иллюзия.

Людям трудно примириться с мыслью, что наша судьба, здоровье и жизнь — не в наших руках. В наших руках лишь решение о том, как строить свою жизнь — руководствуясь страхом или верой во Всевышнего.

История, которую рассказал мне раби Вейс, отец погибшего солдата Ари Вейса, является тому подтверждением. Вскоре после гибели его сына к раби пришла посетительница. Лицо женщины было заплакано. Она сказала: «Я родилась и выросла в Израиле, но, когда сыну исполнилось 16, мы с мужем решили уехать и увезти его, т.к. ситуация снова обострилась. Мы заботились о безопасности семьи и увезли сына в Калифорнию, подальше от войны».

Женщина разрыдалась и долго не могла говорить. Потом продолжила: «Сыну исполнилось 18 лет. Он тосковал по своим друзьям и рвался к ним. Мы купили ему машину. Надеялись, что это отвлечет и утешит его. Три месяца назад, вскоре после своего дня рождения, он погиб в автомобильной аварии. Теперь я понимаю, какую страшную ошибку мы совершили, когда увезли сына из Израиля. Если ему суждено было погибнуть молодым, лучше бы он погиб героем в своей стране, как ваш сын, а не стал еще одной жертвой в статистике дорожных происшествий».

Очередной всплеск насилия не сломит нас. Нельзя допустить, чтобы злобные и жестокие враги испугали нас и ослабили нашу решимость. И не только потому, что именно к этому они и стремятся, но и потому, что это было бы предательством по отношению к тем, кто отдал жизнь, чтобы приблизить великий момент, когда каждый из нас будет выполнять уникальную миссию, возложенную на каждого еврея и на весь еврейский народ, просто живя здесь и ходя по этой земле.

Давайте вспомним слова Моше, сказанные молодому еще еврейскому народу перед вступлением в Эрец-Исраэль: «Будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не смущайтесь, ибо с вами Всевышний!» (Дварим 31, 6).

Ари Абрамовиц, по материалам сайта Aish.com


Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше

Недельная глава Хукат

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Содержание главы: Законы, связанные с ритуальной чистотой (Бемидбар 19:1—22). Смерть пророчицы Мирьям, сестры Моше; чудо с водой, вышедшей из скалы (20:1—11). Всевышний лишает Моше и Аарона права войти в Святую землю (20:12—13). Царь Эдома не дает евреям пройти через свою страну (20:14—21). Смерть Аарона; его сын Элиэзер становится первосвященником Храма (20:22—29). Победа над царем Арада (21:1—3). Ропот на Моше в среде евреев; чудо с медным змеем (21:4—9). Песня о Колодце — благодарность Всевышнему за воду, которую нашел народ (21:10-20). Завоевание царств Сихона и Ога на восточном берегу Иордана (21:21—22:1).

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хукат

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Словарь для читающих Тору на иврите. Хукат

Рав Аарон Штейман,
из цикла «Словарь ивритских терминов»

Червленая шерсть и другие ключевые понятия недельной главы

Хукат, вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе