Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Нужно давать милостыню тайно, насколько это возможно. Если возможно дать ее таким образом, чтобы сам дающий не знал, кому он ее дает, а берущий не знал бы, от кого он ее принимает — это очень хорошо. И уж во всяком случае не следует человеку гордиться тем, какую он дает милостыню.»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни

Родственники считают, что я совсем с ума сошла, покрывая волосы... В бабушку превращаюсь!

Темы: Тшува, Скромность в одежде, Яков Шуб, Головной убор

Отложить Отложено

Если можно, уважаемый Рав, объясните мне, пожалуйста, насколько важно покрывать волосы. Дело в том, что мои родственники считают, что я почти уже совсем с ума сошла… в бабушку превращаюсь и так далее, а выяснять, кто прав, я совсем не хочу! Но в тоже время мне очень тяжело всем угодить. Скажите, пожалуйста, уважаемый рав, на что в семье влияет, если волосы не покрыты как положено? Может это влиять на мир между супругами или еще на что-нибудь!? Большое Вам спасибо за ответы!

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. К сожалению, существует довольно распространенное заблуждение, которое приравнивает скромность к непривлекательности. С еврейской точки зрения, скромность не имеет ничего общего с непривлекательностью. Скорее, скромность — это средство для создания частного пространства, закрытого для посторонних.

Цель законов о покрытии волос — ни в коем случае не в том, чтобы замужняя женщина выглядела уродливо. Красота — это дар Б-га, и еврейская Традиция призывает мужчин и женщин следить за своей внешностью и всегда выглядеть презентабельно. Еврейская Традиция так же требует скромности — но не для того, чтобы «отвлечь внимание» от нашей красоты, а для того, чтобы направить нашу красоту и привлекательность в правильное русло, а именно — в семью. Гемара (Йома, 75а) говорит, что во время сорокалетнего пребывания евреев в пустыне вместе с маном падали также женские украшения-благовония, чтобы даже в такой обстановке жены оставались привлекательными для своих мужей.

Покрывая волосы, замужняя женщина как бы заявляет: «Я не доступна. Вы можете увидеть меня, но я не “открыта для публики”. Даже мои волосы, такая обычная и приметная составляющая внешности — это не для ваших глаз…». Покрывая волосы, женщина создает психологический барьер между собой и чужими людьми.

В Гемаре (Йома, 47а) рассказано о женщине, которая строго соблюдала законы покрытия волос, и благодаря этой заслуге семь ее сыновей стали первосвященниками (коаним гдолим). Мишна Брура (75:14) приводит высказывание книги Зоар о том, что тщательное соблюдение женщиной законов покрытия волос положительно влияет на обстановку в доме и на судьбу её сыновей.

Сегодня существует бесконечное множество различных вариантов головного покрытия: парики, шляпки, береты, шапочки, косынки и т.п. Руководствуясь своим естественным женским вкусом, Вы можете не только значительно разнообразить гардероб и постоянно быть привлекательной для мужа, но и уверенно чувствовать себя в окружении других людей. Главное — помните, что, покрывая волосы, Вы выполняете волю Всевышнего. Остаётся лишь привести слова Царя Шломо: «Соблюдающий заповедь — злого не познает…» (Коэлет 8:5).

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


В недельной главе «Тазриа» («Зачнет») изложены законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты у человека Читать дальше

Недельная глава Тазриа

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу Тазриа

Избранные комментарии к недельной главе Тазриа

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Ни одна часть Б-жественного Закона не может служить столь действенно для развенчания иллюзии относительно «гигиенических целей Моисеева законодательства», как эта глава

Мидраш рассказывает. Недельная глава Тазриа

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

«Тазриа» («Зачнет»)

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Тазриа» содержит законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты у людей и вещей, вызванное родами и болезнью цараат (в переводе — проказа; особая болезнь, не тождественная той, что называют проказой в наше время).